385. Прочитайте текст. Какие пункты вы хотели бы добавить в инструкцию? Определите Риль текста. Какие это предложения по цели высказывания? Как вы думаете, почему?
Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах
1. Выбирайте такой маршрут в школу, где надо реже переходить
проезжую часть дороги.
2. Идите только по правой стороне тротуара или по обочине доро-
ги, подальше от края.
3. Осторожно проходите мимо стоящего автомобиля: пассажиры
могут резко открыть дверь и ударить вас.
4. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора по пе-
шеходным переходам.
5. Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево. Если про-
езжая часть свободна, идите. Дойдя до середины дороги, оста-
Новитесь. Если началось движение транспорта, подождите на
«остановке безопасности». Теперь посмотрите направо. Если
проезжая часть свободна, закончите переход.
6. Если на дороге большое движение, попросите взрослого или
сотрудника милиции её перейти.
7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
8. Не цепляйтесь за проходящий мимо транспорт.
о
к
. Выпишите в 2 столбика: а) переходные; б) непереходные глаголы в составе словосоче-
тания. Определите падеж имён существительных и местоимений.
Как мы не желали, мы не могли прекратить мучений. Как тут было ни восхищаться! Папа драил борта, пока они не стали чистыми. Ни капельки не хочется спать. Ну как не порадеть родному человечку! Он не мог не слышать собеседника. Чего только не было на этой земле! Сколько волка ни корми, он в лес смотрит. Нам никак не удавалось не погрузиться глубоко, не достичь равновесия. Как не любить школьные каникулы? Как я не экономил, всё равно не хватало. В своём творчестве он ни раз касался этой темы. Сын ни раз никому не рассказывал эту историю. Как он ни бился, сладить с ней не мог. Ни одной снежинки ни упало.