393
1. прочитайте текст с
прочитайте текст с интонацией, восторжен-
ность, торжественность момента. сделайте вывод о роли
интонации в предложении.
сотел и прекрасен был этот веселый и зеленый город. росли на
широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. раскину-
пись на площадях яркие цветники. били сверкающие под солнцем
фонтаны. да как еще били! pвались до вторых, до третьих этажей,
переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пы-
лью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. а на горе,
над обрывом, громоздились белые здания, светлые,
2. выберите и запишите четыре именных и глагольных слово-
сочетания. найдите эпитеты в тексте.
3. выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в корне,
подберите к ним однокоренные слова.
о 4. придумайте и запишите три предложения, которые явля-
лись бы продолжением текста. какое настроение вы долж-
ны сохранить в своём фрагменте?
Добрый день, дети! Сегодня я буду выступать в роли вашего школьного учителя. Мы с вами будем разбирать текст и решать задания по нему. Вы обязательно со мной сотрудничаете и перебивать не будете? Прекрасно! Тогда приступим.
1. Прочитайте текст с интонацией, выразив его восторженность и торжественность момента. После этого сделайте вывод о роли интонации в предложении.
Ваша задача – воспроизвести тон текста таким образом, чтобы передать его восторженность и торжественность. Попробуйте зачитать текст, добавив соответствующую интонацию. Можете использовать эмоциональные интонации и акцентированный ритм чтения. При этом обратите внимание на то, как текст меняет свое содержание и выразительность.
"Сотел и прекрасен был этот весёлый и зелёный город. Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да, как ещё били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, светлые..."
Обратите внимание на то, как подобная интонация помогает передать в тексте ощущение восторга и торжественности. Интонация в данном случае помогает подчеркнуть красоту и яркость города, описываемого в тексте.
2. Выберите и запишите четыре именных и глагольных словосочетания. Найдите эпитеты в тексте.
Словосочетания – это сочетания слов, в которых именное или глагольное слово сочетается с другими словами и передает определенное значение. Ваша задача – выбрать и записать четыре таких сочетания из данного текста. Также, вам нужно найти и записать эпитеты – это слова, передающие характеристику предмету или явлению.
Примеры именных словосочетаний из текста:
- высокие тополя
- тенистые каштаны
- яркие цветники
- белые здания
Примеры глагольных словосочетаний из текста:
- били сверкающие под солнцем фонтаны
- рвались до вторых, до третьих этажей
- переливались радугой
- пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на открытые и загорелые плечи прохожих
Эпитеты, которые мы можем найти в тексте:
- прекрасный
- веселый
- зеленый
- яркие
- сверкающие
- белые
3. Выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в корне. Подберите к ним однокоренные слова.
Слова с непроверяемыми гласными являются словами, в которых в корне содержится гласная, от которой нет определенного правила произношения. Ваша задача – выбрать шесть таких слов из текста и записать их, а также указать однокоренные слова.
Примеры слов с непроверяемыми гласными из текста:
- сотел
- прекрасен
- веселый
- зеленый
- светлые
- загорелые
Однокоренные слова:
- сотло (одухотворять, касается спиртного)
- прекрасный (отличительный признак красоты)
- веселить (вызывать радость или улыбку)
- зелень (цвет листьев растений)
- светлый (светлого цвета)
- загорать (становиться загорелым)
4. Придумайте и запишите три предложения, которые являлись бы продолжением текста. Какое настроение вы должны сохранить в своем фрагменте?
Ваша задача – придумать три предложения, которые могли бы быть продолжением данного текста. Помните, что вам нужно сохранить в своих предложениях восторженное и торжественное настроение текста. Вы можете использовать слова из текста или придумать новые, но важно сохранить гармонию и стиль текста.
Примеры предложений, продолжающих текст:
- Утром, когда солнце только начинало подниматься над городом, его цветные фонтаны радостно встречали новый день, брызжа и переливаясь радугой.
- Проведя целый день в зеленых скверах и парках, я ощутил прекрасное настроение и чувство радости от красоты окружающей природы.
- Вечером, горы зданий подарили мне зрелище великолепного заката, окрашенного в яркие краски, которые наполнили мое сердце радостью и восхищением.
Ваше настроение должно быть восторженным и торжественным. Придуманные предложения должны передавать радость и красоту, описываемую в тексте.
Вот и все, дети! Вы успешно справились с заданиями. Мне было очень приятно побывать в роли вашего школьного учителя. Если у вас возникли вопросы, я всегда готов на них ответить.