394. Прочитайте пары личных и безличных предложений. Назовите личный и безличный глагол в первой паре предложений. От какого гла-
читалось? Чем отличается употребление глагола пахнет в предложе
гола и при какой части слова образовался безличный глаго
2. Как хорошо пахнет мед. — Как хорошо пахнет медом.
ниях во второй паре?
Сегодня мне не читалось.
1. Сегодня я не читала.
-
1.Косвенная речь - это чужая речь, переданная в форме придаточного предложения.
2. Она нужна для передачи чужой речи.
3.Состоит из главного предложения - сообщает кто что-то сказал и придаточного - что именно сказал. Синтаксически косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение, где в главном предложении передаются слова автора, а в придаточном — само высказывание.
4.Части соединяется с союзов и союзных слов: чтобы, что, который, кто и т.д.
5.Для ее оформления используется один из типов придаточного предложения – конструкция с придаточным изъяснительным.
Петров сказал, что хочет найти клад сам. – Косвенная речь.
Объяснение:
1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает:
• • повествование (рассказывает);
• • описание (показывает);
• • рассуждение (доказывает).
3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
4. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
6. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
7. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
8. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
9. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова, близкие по смыслу).
10. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?
11. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?