396. О каком событии вспоминает Чингиз Айтматов? Почему оно вызывает как горе, так и радость?
Я навсегда запомнил ту весну, когда пришла победа. Я буду помнить веч-
но, как люди встречали людей с фронта. Но до сих пор я не могу разобраться:
чего в тот момент было больше - горя или радости?!
Ч. Айтматов
• Выпишите сначала слова с орфограммами в приставках, затем – с орфограмма-
ми в корнях. В каких словах орфограммы содержатся и в приставке, и в корне?
Объясните правописание слов графически
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»
А.П. Чехов
Нам повезло, что мы выросли в сельской местности, где много красивых уголков природы, которые привлекают особым уютом и тишиной.
Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь.
Моя семья многодетная. Мой брат Владимир обучается в 8 классе, а младший брат Денис еще не ходит в школу. Летом 2018 года я закончу 9 класс, а моему младшему брату еще предстоит учиться в моей школе. Мне хочется, чтобы его окружала красота природы и порядок. Несколько лет назад я заметила, что наш школьный двор выглядит немного скучно и уныло. Много старых кустарников, больных деревьев росло на пришкольной территории. Я провела анкетирование среди обучающихся и работников школы. Результат показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка. Я предложила администрации школы попробовать изменить наш школьный двор. Так родился мой проект «Школьный двор моей мечты».
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно.
Мой проект направлен на благоустройство школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её. В рамках проекта было решено изменить территорию школьного двора, чтобы дети и сотрудники школы по пути на занятия и во время динамической паузы, гуляя по школьному двору, получали позитивное настроение и почувствовать радость от увиденного!
Почему же меня волнует эта проблема, и я считаю эту тему актуальной. Да потому, что я хочу видеть чистым, красивым и ухоженным свой школьный двор, поселок в котором я живу, город по которому я гуляю и страну, которую я люблю. В этом году я заканчиваю обучение в своей школе и мне приятно осознавать, что я изменить пришкольную территорию. И все, кто будет продолжать обучение в Орешковской школе, будут радоваться живописному ландшафту.
В связи с актуальностью проблемы для своей работы я определила тему: «Школьный двор моей мечты».
Бельчат(В.п.) мать(И.п.) бросает, как только у них откроются глаза(И.п.) и они начнут вылезать из гнезда(Р.п.). Рано приходится заботиться о себе и молодым(Д.п.) зайчатам(Д.п.). О волчатах(П.п.) заботятся и мать(И.п.), и отец(И.п.). Пока волчата(И.п.) маленькие(И.п.), мать(И.п.) от них ни на шаг(В.п.) не отходит. Пищу(В.п.) ей приносит волк-отец(И.п.). Осенью(Т.п.), зимой(Т.п.) волки(И.п.) бродят всей семьей(Т.п.). Только в два года(В.п.) волчата(И.п.) становятся взрослыми(Т.п.). Бурая(И.п.) Медведица(И.п.) буквально пасет своих малышей(В.п.). Учит их добывать пищу(В.п.), наказывает шлепками(Т.п.) в случаи(В.п.) провинности(Р.п.), а во время(П.п.) опасности(Р.п.) становится грозной(Т.п.) защитницей(Т.п.). Самец(И.п.) же терпеть не может своих деток(В.п.) и бывает опасен(Т.п.) для них.