3арницы... (2)3емля слушает их. (3)И то, что нам кажется немотою, для неё, может быть, самая сладкая музыка, великий гимн о немыслимо огромном походе хлебов к человеку от единого колоска, воспрянувшего на груди ещё молодой матери-земли, зажавшей внутри огонь, — к этому возделанному человеческими руками полю.
(4)Музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которая определена природой. (5)И потому, может быть, в те часы, когда по небу ходят сполохи, перестают охотиться звери друг за другом, замолкают птицы, а человек крещёный осеняет себя, землю, небо трепетным троеперстьем, и некрещёный тоже благоговейно, как я сейчас, останавливается середь поля, охваченный тревожным томлением. (6)Сколько же стою я среди хлебов? (7)Час, два, вечность? (8)Недвижно всё и смиренно вокруг меня. (9)Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле, да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.
И быть может, не зарницы эти, а неостывшие голоса тех времён, пластая в клочья темноту, рвутся к нам? (11)Может быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но всё ещё ярким приветом, только с виду грозным, а на самом деле животворным, потому что из когда-то дикого пламени в муках и корчах родилось всё: былинка малая, и дерево, звери и птицы, цветы и люди, рыбы и мошки.
(По В.П. Астафьеву)
1)Выпишите грамматическую основу предложения 2, охарактеризуйте сказуемое.
2)Среди предложений 1—4 найдите предложение с двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номер этого предложения,
3)Среди предложений 6—10 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(этих) предложения(-й).
4)Среди предложений 1—5 найдите предложение(-я) с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
5)Среди предложений 6—11 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
6)Среди предложений 1—3 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер очень нужно
Поболтали немного, и мама обещала, что дядь Витя, будучи военным в настоящее время, а в школе хулиганом, как наш Афонин, который не давал мне покоя, сходит в школу и навешает ... дюлей этому Афонину. Но дядя мне сказал:
- Вот что, Юлька, я, конечно не дам тебя в обиду, но и ты должна за себя постоять.
Смотри (сжал он руку в кулак) на той руке, что сильнее, сжимаешь кулак. Что есть силы, а средний палец немного выставляешь вперёд. Этот приём называется "бараний рог".
Запомнила? А теперь со всей дури бьёшь этим пальцем в глаз. Давай. Бей сюда (показывает мне на свой глаз). Ну? Ну что ты стоишь? Давай... ну... в глаз вот сюда. Не бойся.
И что вы думаете? Правильно, я со всей мочи ушибленной рукой зарядила дядьке в глаз, как он просил. Покрасневший дядь Витя схватился рукой за глаз, на котором вскоре выступил фонарь, и тихо-тихо мне ответил:
- ДА НЕ МНЕ В ГЛАЗ, ДУРА. Афонину своему врежешь завтра...
Когда мы ее купили, она была дикая.Не хотела идти на руки, кусалась и кричала. Шло время, в результате мы ее приручили! Но не сами... Нам попугайчик Кеша. Кешу мы купили после Чипи.Кеша был очень общительным. Шел с нами на контакт. Видимо Кеша положительно повлиял на Чипи.
Недавно Кеша умер. Чипи осталась одна. По началу она много кричала (видимо скучала по Кеше). Потом свыклась. И начала общаться с нами. Мы очень обрадовалась, когда она пошла к нам на руки.Иак и началась наша дружба с Чипи.