4. 1) Объясните значение слова «позолота», сделайте его морфемный и сло- вообразовательный анализ и подберите родственные (однокоренные) слова. 2) Найдите в тексте прилагательные. Определите их разряд по значению. Представьте в виде таблицы. Прилагательные какого разряда не встре- тились в тексте? Приведите свои примеры. Текст:
Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть по-настоящему,надо убедить себя,что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью. Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше,когда осени проходили,не оставляя никакого следа,кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба.
Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанный сусальное позолотой. Эхо от ударов топора, далекое пуканье и ветер от крыльев пролетавшей птицы стряхивать эту листву. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
Во многих случаях написание слова зависит от того, какой частью речи оно является. Нужно помнить, что глаголы, прилагательные и существительные, наречия (если вы уже их проходили) - это совершенно разные части речи, и для всех них правила неодинаковы. Взять хоть элементарную орфограмму их первого класса "жи/ши". ЖИзнь, кувШИн, однако в глаголах - ЖЕлать, ШЕптаться. Если вы не определите часть речи и напишите по единственному "близкому правилу" - совершите ошибку. Глаголы имеют спряжения, прилагательные - разряды, а существительные - род, склонение и т.д.