4.1. Вам предстоит написать сочинение-рассуждение. Проанализируйте материал, IV. Создание текста
торый вы собрали, выполняя задания в разделе «Работа с предложением»
4.2. Составьте сложный тезисный план сочинения по следующему алгоритму:
I. Основная мысль тезиса.
II. Позиция автора по теме.
1. Основная мысль аргумента 1.
2. Основная мысль аргумента 2.
3. Основная мысль аргумента 3.
II. Основная мысль вывода.
Проверьте, не противоречат ли аргументы друг другу. Возможно, нужно по-
менять их последовательность.
Проверьте понятность и достоверность примеров.
Доработайте своё сочинение согласно рекомендациям, данным в разделе
«Работа со словом».
• Приступайте к созданию чистового варианта.
Отрицательное влияние группы на поведение личности
В первую очередь, немаловажно отметить, что, если человек не сможет вовремя определить факт влияния на него большинства, его ждут следующие последствия:
«обезличивание» - отказ от собственных принципов, своего мнения, индивидуальности;повышенная эмоциональность;снижается уровень самосознания, ощущения своего внутреннего «я», собственного мира;если личность одаренная, группа понижает, а то и стирает, ее творческий потенциал;человек становится более тревожным, развиваются межличностные конфликты.
Кстати, если говорить о раскрытии творческого потенциала личности, находящейся в группе, то этот процесс протекает очень медленно, а то и вовсе стоит на месте. Оригинальные идеи одаренного человека отвергаются обществом, потому что большинство не может их понять. Мало того, такая личность находится под сильным психологическим давлением, а подобный прессинг подавляет ее развитие.
Психология и положительное влияние группы на личность
В ходе ряда психологических экспериментов было выяснено, что для некоторых людей группа может стать неким кругом:
для индивида группа – это источник вдохновения, развития его внутренней культуры;члены группы оказывают личности поддержку в любых начинаниях, что не может не подбадривать ее;каждый, кто состоит в группе, усваивает положительные социальные нормы;у человека формируется самооценка, ведь именно в группе он получает объективную информацию о себе.