4.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ (10 КЛАСС) 4.2. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ <<ТУРИЗМ.ЭКОТУРИЗМ
10 >> класс
Слушание
Прослушайте отрывок стихотворения Владимира Высоцкого «Гимн морю игорам» и выполните задание
https://www.culture.ru/poems/19425/gimn-moryu-i-goram Заказана погода нам удачею самой Довольно футов нам под киль обещано
И небо поделилось с океаном синевой
по вызов брошен нам шпаги скрещены Не правда ли, морской хмельной невиданный простор
Сродни горам в безумстве, буйстве, кротости
Седые гривы волн лежат, как снег на пиках гор И впадины меж ними словно пропасти!
Служение стихиям не Служение стихиям не терпит суеты
К двум полюсам ведёт меридиан Благословенны вечные хребты Благословен Великий океан
Нам сам Великий случай - брат, Везение - сестра
На всякий случай в меру мы встревожены Нам повезёт шаловлить ни пуха ни пера
Созвездья к нам
к нам прекрасно расположены
Мы все вперёд смотрящие, все начали с азов
И если у кого-то невезение Меняем дем на SOS, как там, в горах, на зов курс, идем на
На , прекращая восхождение
СТИХИЯМ не терпит суеты к двум полюсам велет
К двум полюсам ведет меридиан Благословенны вечные хребты
Благословен Великий океан
Потери подсчитаем мы, когда пройдет гроза Не сединой, а солью убелённые
Скупая океанская огромная слёза
Умоет наши лица просветлённые
Взята вершина клотики вонзились в небеса! с небес на землю только на мгновение
Назад, едва закончив путь, мы поднимаем паруса И снова начинаем восхождение
Служение стихиям не терпит суеты
К двум полюсам ведёт меридиан
Благословенны вечные хребты Благословен Великий океан
1.В ходе прослушивания выпишите слова и фразы, на которых сделан
эмоциональный акцент автором
Отве:
Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.
Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?
Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом.
Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая вглубь Земли. Уроки истории будут проходить с машины времени: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство тех веков. Перемены будут проходить очень весело, так как много специализированных комнат по интересам. В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, какую ты пожелаешь.
Все будет увлекательно и интересно!
Ну как?
2. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. Или же: Эта страна привлекает туристов благодаря своей уникальности и разнообразию.(благодаря разнообразия в этом предложении сказать нельзя, благодаря чему? разнообраЗИЮ)
3. Делая домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Или же: Меня всё время отвлекал телефон, когда я делал домашнее задание.(готовить можно обед и т )
4) Артист был удостоен высокой награды.(когда говорим высокой наградой, это будто на голову ему обеть хотят, а не отдать в руки)