4 - 1. Запишите предложения. Какие передачи чужой речи в них используются? ответ запишите словами в скобках.
1) В.Г. Короленко считал, что «человек рожден для счастья, как птица для полета».
2) Учитель попросил передать ученикам, что урока не будет.
3) «Лесть и трусость, - громко промолвила Ася, - самые большие пороки».
4) По предсказанию синоптиков, в четверг ожидается снег.
5. - 2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом
2) Фотограф пошутил внимание сейчас вылетит птичка
3) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова
4) Вот это приключение воскликнул Том об этом я и мечтал
5) Извините меня за беспокойство обратился ко мне мальчик не могли бы вы сказать как пройти к пристани
3. - 3. Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.
1) Батюшка сказал мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».
2) Незнакомец строго спросил: «А вы знаете дорогу к пристани?»
3) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль.
2б. - 4. Перепишите предложения, исправив ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.
1) С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.
2) Наполеон однажды заметил, что я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту.
6б. - 5. Процитируйте данные высказывания разными .
1. «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка»
(В. Г. Белинский
2. Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
(С. Есенин. «Письмо матери
5 .- 6. Оформите предложения как диалог, где реплики пишутся с каждой новой строки:
Наклонился к мальчику и спрашиваю Где же твой отец, Ваня? Погиб на фронте шепчет мальчишка. А мать? Маму бомбой убило на поезде, когда мы ехали… А откуда вы ехали? Не знаю, не помню. И никого у тебя тут родных нету? Никого. А где же ты ночуешь? А где придется. Сразу я решил Возьму его себе.
Поэтому я хотел бы внести некоторые изменения . Если бы я был директором школы , я бы отменить домашнюю работу - я думаю, что это пустая трата времени ! Тогда , я хотел бы сделать перерывы между уроками дольше. Далее, я хотел бы также улучшить меню в школьной столовой - большинство из пищи совершенно отвратительно . Я думаю, что студенты должны больше салатов , фрукты и овощи.
Следующим шагом является праздники . Летние каникулы достаточно долго, но я хотел бы сделать осень, зима и весенние каникулы больше , чтобы ученики проводить больше времени вне или путешествовать.
Мой любимый предмет школа Биология так в моем идеальном школе я хотел бы иметь предмет каждый день. Это хорошая идея, чтобы иметь больше практики и различные исследования и проекты .
Спорт , Музыка , Искусство и ремесла должны быть основные темы и учителя должны быть доброжелательный, счастливый и опытный . Таким образом, они должны быть хорошо ...
2. Качественные прилагательные обозначают признак, свойство или качество предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени : талантливый поэт, талантливее других, самый талантливый.
Относительные прилагательные обозначают постоянный признак, не изменяющийся по степени своего проявления, указывающий на материал, из которого сделан предмет, на отношение к месту, времени, назначению и т.д.: деревянный забор, городская площадь, зимняя олимпиада.
Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета, т.е. на то, чей предмет, кому принадлежит: дедушкины очки,помещичья усадьба, сестрицын платок.
3. Качественные прилагательные имеют краткую форму.
4. Простая сравнительная степень состоит из одного слова и образуется с суффиксов -е, -ее, -ей, -ше: ярче, интереснее, сильней, тоньше.
Составная (сложная) сравнительная степень образуется с слов более, менее и нач. формы прилаг.: более интересный, менее удобный.
Простая превосходная степень - с суффиксов -ейш, -айш: сильнейший, величайший
Составная (сложная) превосходная степень - с слов самый, наиболее, наименее, всего, всех и нач. или сравнит. формы прил.: самый сильный, сильнее всего, сильнее всех.
5. Большинство прилагательных образуется от существительных суффиксальным
6. В прилагательных, образованных от существительных:
пишется Н: в суффиксах -ин- (пчелиный), -ан-/-ян- (серебряный), искл: стеклянный, оловянный, деревянный)
пишется НН: в суффиксах -енн-, -онн- (искусственный, радакционный); на стыке основы, оканчивающейся на Н, и суффикса Н (машинный - одна Н в корне, другая - в суффиксе).
У отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется Н (стираный), НО виданный, виденный, деланный, желанный, слыханный, считанный, нежданный-негаданный.
7. НЕ с прилагательными пишется раздельно:
если имеется или подразумевается противопоставление : не красивый, а уродливый
если есть слова вовсе не, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никому не, ничем не : ничуть не обаятельный, далеко не старательный.
НЕ с прилагательными пишется слитно
если можно подобрать синоним без не поступок негуманный (жестокий)
8.Сложные прилагательные пишутся слитно:
образованные от словосочетаний с подчинительной связью согласование (русскоязычный - русский язык), управление (душераздирающий - раздирающий душу), примыкание (дорогостоящий - стоящий дорого)
употребляемые в качестве научно-технических терминов, первая часть которых образуется словами высоко -, низко-, глубоко-, мелко-, легко-, тяжело-, трудно-, широко-, узко-, много-, мало-, сильно-, слабо-, толсто-, тонко-, густо-, крупно-, остро-, плоско-, выше-, ниже-. слаборазвитый, многозначительный.
Пишутся через дефис:
образованные из двух или более основ, которые обозначают равноправные понятия (изобразительно-выразительный, англо-испанский)
образованные из двух или более основ, которые указывают не неоднородные признаки (научно-популярный)
обозначающие оттенки цветов бледно=розовый
начинающиеся с основы военно-, массово-, народно-, научно-, учебно-: учебно-методический
обозначающие качество с дополнительными оттенками (ехидно-ядовитая улыбка)