На картине Григорьева "Вратарь" изображено одно из действий футбольной игры. Оно происходит ранней осенью,когда погода стоит еще теплая и дни солнечные и ясные. Это видно по тому, как одеты некоторые из ребят. Вместо ворот на земле лежат портфели. Это говорит о том, что ребята начали игру , как только закончились уроки в школе. Сам вратарь выделяется из всех мальчишек. На нем голубые шорты и коричневый свитер, надетый поверх белой сорочки. Мальчик небольшого роста ,но ,несмотря на это, в нем чувствуется сильный характер. Это выдает его взгляд- сосредоточенный и пристальный. Он следит за игрой ,как рулевой за штурвалом корабля в открытом море. Ноги его широко расставлены, колено перевязано, - это итог предыдущего матча. Весь внешний вид мальчика выражает одно волевое усилие- ответственность за игру и победа любой ценой , пусть даже ценой разбитых коленок . На втором плане картины сидят болельщики: друзья и сестренки участников игры. И даже случайный прохожий заинтересованно следит за игрой. Он совсем забыл о своих делах и замер в предвкушении дальнейших действий футболистов. Взгляды и болельщиков и участников игры прикованы к мячу. Во всей сцене чувствуется сильное напряжение . Это видно и по подсевшему к болельщикам прохожему и по остальным ребятам. Сейчас самый решительный и важный момент спортивного сражения. Григорьев умело уловил это накал игры ,взволнованное ожидание ее результата,спортивный азарт игроков и болельщиков. И зрителей так и тянет оказаться среди и тех , и этих - самому поучаствовать или поболеть за своих товарищей!
В большинстве произведений, поднимающих тему любви, это чувство описывается как что-то внеземное, незыблемое, независимое, стихийное и неожиданное не просто несмотря ни на что поглотить человека на долгое время, но и стать навязчивой идеей, стимулом, смыслом всей его жизни. Например, А.И. Куприн в своей повести «Гранатовый браслет» знакомит читателя с удивительной историей одного очень скромного, «маленького» человека, которого судьба наградила по-настоящему сильным и искренним чувством. Это была любовь с первого взгляда, настолько благородная и самоотверженная, что герой не мог даже подумать о том, чтобы нарушить покой дамы своего сердца. Желтков, по ведомой только ему одному причине, считал свою любовь оскорбительной, и поэтому предпочитал наблюдать за возлюбленной издалека, лишь изредка напоминая о себе в письмах. Однако, помимо этого, существовал еще ряд причин, объясняющий всю трагедию повести, обуславливающий всю несостоятельность этой любви. Будучи мелким чиновником, герой пылко влюбился в женщину из совсем другого сословия, в княгиню, состоящую, к тому же, в браке, и, что логично, имеющую прямую зависимость от мужа, который, по всей видимости, не обладал входить в положение». Но «любовь слепа», и поэтому даже это не могло подавить в нашем герое ту пылкую преданность, которая могла позволить ему изредка посылать Вере Николаевне письма и подарки и при одной лишь её навсегда перестать её беспокоить. Это чувство появилось в нем так внезапно и настолько сильно засело внутри, что стало смыслом всей его жизни, и подавить эту любовь не могла ни разница сословий, ни бедность героя, ни вспыльчивый муж, избавиться от неё можно было лишь умерев. Слепы были и чувства героев в романе Д. Лондона «Марти Иден». Мартин Иден любил лишь раз в своей жизни, по-настоящему сильно и пылко, и это чувство окрыляло его, давало сил и стремления менять свою жизнь снова и снова, работать над собой и достигать всех целей. Героя совершенно не смущал тот факт, что его возлюбленная выросла совсем в другой семье, имела воспитание и образование, какими не обладали девушки из кругов, в которых на тот момент обитал Мартин, да и он сам был далек от идеала Руфьи. Напротив, это и стало первоочередной особенностью девушки: огромное множество загадок, таящихся в ней, подстегивало героя и позволяло ему на протяжении долгого времени сохранять искренние и безвозмездные чувства. Однако же и Руфь вскоре ответила ему взаимностью, хоть ей и понадобилось гораздо больше времени, чтобы осознать это. Любовь слепа и это доказывает множество, огромное множество примеров, поэтому, конечно, поговорка справедлива. Но, я думаю, что, вопреки всем минусам, которые являются приверженцами любой сильной привязанности, это неплохо, ведь любовь - настоящее счастье для человека.
На втором плане картины сидят болельщики: друзья и сестренки участников игры. И даже случайный прохожий заинтересованно следит за игрой. Он совсем забыл о своих делах и замер в предвкушении дальнейших действий футболистов. Взгляды и болельщиков и участников игры прикованы к мячу. Во всей сцене чувствуется сильное напряжение . Это видно и по подсевшему к болельщикам прохожему и по остальным ребятам. Сейчас самый решительный и важный момент спортивного сражения.
Григорьев умело уловил это накал игры ,взволнованное ожидание ее результата,спортивный азарт игроков и болельщиков. И зрителей так и тянет оказаться среди и тех , и этих - самому поучаствовать или поболеть за своих товарищей!