Проект был разработан по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева, автор проекта — Акмурза Рустембеков[1].
При строительстве объём земляных работ составил 8600 м³, бетонных — 2900 м³, металлоконструкций — 999 тн, остекление купола — 1555 м².
Для выполнения отделочных, инженерных и специальных работ было привлечено 23 субподрядчика. Примерная стоимость металлоконструкции и остекления около — $6 млн. Объект сдан по акту Госкомиссии в 2003 году.
Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр шара 22 метра.
Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и минигалерея «Байтерек». Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень — шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал.
Обзорные экскурсии для посетителей проводятся на казахском, русском и других языках.
[править]Символика
Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.
Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки»), с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.
«Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек (каз. Бәйтерек — «тополь», также «опора, защитник»), корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а крона — в небесном.
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.
«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию[2][3].
Крупные парковые площади вокруг монумента «Байтерек» в сердце города регулярно используются для проведения необычных мероприятий. В 2010 году по приглашению акимата здесь была организована международная выставка United Buddy Bears (содружество медведей) из Берлина. Благодаря этому 125 уникальных произведений искусства, созданные мастерами из разных стран мира, были продемонстрированы в мирном соседстве друг с другом.
Петро́глифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую.
Петроглифами называют все изображения на камне древнейших времён, с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки, например, на специально установленных камнях, мегалитах или на скалах.
Конструкция
Проект был разработан по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева, автор проекта — Акмурза Рустембеков[1].
При строительстве объём земляных работ составил 8600 м³, бетонных — 2900 м³, металлоконструкций — 999 тн, остекление купола — 1555 м².
Для выполнения отделочных, инженерных и специальных работ было привлечено 23 субподрядчика. Примерная стоимость металлоконструкции и остекления около — $6 млн. Объект сдан по акту Госкомиссии в 2003 году.
Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр шара 22 метра.
Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и минигалерея «Байтерек». Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень — шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал.
Обзорные экскурсии для посетителей проводятся на казахском, русском и других языках.
[править]Символика
Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.
Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки»), с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.
«Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек (каз. Бәйтерек — «тополь», также «опора, защитник»), корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а крона — в небесном.
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.
«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию[2][3].
Крупные парковые площади вокруг монумента «Байтерек» в сердце города регулярно используются для проведения необычных мероприятий. В 2010 году по приглашению акимата здесь была организована международная выставка United Buddy Bears (содружество медведей) из Берлина. Благодаря этому 125 уникальных произведений искусства, созданные мастерами из разных стран мира, были продемонстрированы в мирном соседстве друг с другом.
Петро́глифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую.
Петроглифами называют все изображения на камне древнейших времён, с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки, например, на специально установленных камнях, мегалитах или на скалах.
Объяснение:вот дерзи