4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В необыкновенной, неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталем загорается Венера.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
№ 5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В полусвете все было отчетливо видно: и рифы, и взморье зеркальное, и обрывы прибрежных холмов.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного обозначает условие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление первой части.
№ 6. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Резкий ветерок набежал на него сбоку — он чуть вздрогнул и замер на месте.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного обозначает следствие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление первой части.
№ 7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
дождь — еще теплее и мягче стал воздух.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного обозначает условие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление первой части.
№ 8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Пятнистый тюлень издал короткий лающий звук — все стадо встрепенулось и с ревом быстро поползло, покатилось.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного обозначает время того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает следствие того, о чем говорится в первой части.
№ 9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Учитесь у всех — не подражайте никому.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного обозначает условие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление первой части.
№ 10. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Послушание, обучение, дисциплина, бодрость, смелость, храбрость — словом, все лучшее позволит победить даже в неравном бою.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.
3) Первая часть бессоюзного сложного обозначает условие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление первой части.
№ 11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Весной весь мир преображается: на деревьях распускаются зеленые листочки, нарядные цветы украшают землю.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
№ 12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все бывалые рыболовы знают приметы дождя: солнце садится в тучи, дым припадает к земле, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Вторая, третья и четвертая части бессоюзного сложного предложения поясняют, раскрывают содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
Б) по лесу-лес,смотрю-смотр, котенок-кот, ногами-ноги,
кто? он -подлежащее- одной чертой, что сделал? схватил,упал,подбрасывает сказуемое- двумя чертами , что? соломинку дополнение- черточкой, куда? в рот -дополн. на что? на спину- дополн, чем? ногами-дополн. что? соломинку-дополн.
На длинной цепочке, шёл по по улице, человек без книги, сидит на опушке, пели о дружбе, на одной ножке , катался в лодке, иду по узкой тропинке , дорожка к беседке . , спал в берлоге, шишки у ёлочки, ткань для юбки, упал с крыши, мечтал о поездке, держал в теплице, прочитать о весне, грядка для морковки,трудился над рисунком, играют на площадке, спать в постельке, живут в улье, о компасе, на озере, под дубом, под солнцем, в море, на кружеве, о лесе, на рисунке, в поселке, на балконе, в болоте, в журнале ,за горизонтом, в мешке, о лучике, на тополе,в букете, о лете, на полюсе, по шоссе, на асфальте, в песке, на облаке, на планете, на уроке, в городе, у маленькой мыши, сделано из нефти, в глубокой древности , поступил из жалости , без насыпи, на куст сирени, в мебели, писал в тетради, по области.
Объяснение: