4. Какими частями речи являют- ся выделенные в 1-м абзаце слова? Обоснуйте свой ответ. 5. Найдите в 3-м предложении 1-го абзаца производный предлог. Как он образовался? 6. Укажите стиль текста.
Данный отрывок отвечает таким признакам текста:Тематическое единство. Все предложения в тексте раскрывают его тему ( место чая в рационе человека) и основную мысль (чай не может быть заменой полноценного питания, а в рационе кыргызского ребёнка должен быть заменён национальными напитками). Развёрнутость. Тема текста раскрывается через микротемы (традиция чаепития, употребление чая и анемия, правила употребления чая, альтернатива чаю).Членимость. Текст состоит из предложений.Последовательность. Автор последовательно подводит к выводу об ограниченном употреблении чая.Связность. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически (например: Но нужно знать, что неправильное употребление чая может вызвать анемию (в народе малокровие), так как чай содержит кофеин, который усложняет усвоение белков. В Кыргызстане очень высокий процент анемии среди детей. - предложения грамматически связаны лексическим повтором) .Законченность. Текст состоит из зачина (традиции чаепития), основной части (вред чая для больных анемией детей) и концовки (правила употребления чая) Стилистическое единство текста. Текст принадлежит к публицистическому стилю.Заглавие - "Как правильно пить чай?"Выводы: чай не всегда полезен; чаепитие не следует сочетать с приёмом основной пищи; лучше вообще заменить чай национальными напитками.
1. Подлежащее. Подчёркивается одной чертой , отвечает на вопросы: Кто?,Что?. Чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа.
2. Сказуемое. Подчёркивается двумя чертами, отвечает на вопросы: что делает ?, что будет делать?,что сделать? и т.д... Как правило, сказуемое выражается глаголом, но есть и иные его выражения – существительное, прилагательное, местоимение, причастие и др
3. Дополнение. Подчёркивается пунктирной линией , отвечает на вопросы косвенных падежей (т.е. на вопросы любого падежа, кроме Именительного). Чаще всего дополнение выражается именем существительным и местоимением.
4. Определение. Подчёркивается волнистой линией, отвечает на вопросы: какой? чей? Чаще всего определения выражаются именами прилагательными, но могут быть выражены и другими частями речи.
5. Обстоятельство. Подчёркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: как? где? куда?Обычно обстоятельства выражаются наречиями, деепричастиями, падежными и предложно-падежными формами существительных, реже — инфинитивом.
Відповідь:
Данный отрывок отвечает таким признакам текста:Тематическое единство. Все предложения в тексте раскрывают его тему ( место чая в рационе человека) и основную мысль (чай не может быть заменой полноценного питания, а в рационе кыргызского ребёнка должен быть заменён национальными напитками). Развёрнутость. Тема текста раскрывается через микротемы (традиция чаепития, употребление чая и анемия, правила употребления чая, альтернатива чаю).Членимость. Текст состоит из предложений.Последовательность. Автор последовательно подводит к выводу об ограниченном употреблении чая.Связность. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически (например: Но нужно знать, что неправильное употребление чая может вызвать анемию (в народе малокровие), так как чай содержит кофеин, который усложняет усвоение белков. В Кыргызстане очень высокий процент анемии среди детей. - предложения грамматически связаны лексическим повтором) .Законченность. Текст состоит из зачина (традиции чаепития), основной части (вред чая для больных анемией детей) и концовки (правила употребления чая) Стилистическое единство текста. Текст принадлежит к публицистическому стилю.Заглавие - "Как правильно пить чай?"Выводы: чай не всегда полезен; чаепитие не следует сочетать с приёмом основной пищи; лучше вообще заменить чай национальными напитками.Пояснення:
1. Подлежащее. Подчёркивается одной чертой , отвечает на вопросы: Кто?,Что?. Чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа.
2. Сказуемое. Подчёркивается двумя чертами, отвечает на вопросы: что делает ?, что будет делать?,что сделать? и т.д... Как правило, сказуемое выражается глаголом, но есть и иные его выражения – существительное, прилагательное, местоимение, причастие и др
3. Дополнение. Подчёркивается пунктирной линией , отвечает на вопросы косвенных падежей (т.е. на вопросы любого падежа, кроме Именительного). Чаще всего дополнение выражается именем существительным и местоимением.
4. Определение. Подчёркивается волнистой линией, отвечает на вопросы: какой? чей? Чаще всего определения выражаются именами прилагательными, но могут быть выражены и другими частями речи.
5. Обстоятельство. Подчёркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: как? где? куда?Обычно обстоятельства выражаются наречиями, деепричастиями, падежными и предложно-падежными формами существительных, реже — инфинитивом.