4 класс упражнение 426 Найти и составить схему однородных членов . В ущелье¹ пенится она, Сурова и дика. Ей дали имя Тентаксай- Строптивая река. Она в скалистых берегах Рокочет день и ночь ...
Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов.
Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится. Во-вторых, в предложении 14 В.Осеева употребляет повтор наречия («много…много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки. Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
"Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов,"- говорил русский лингвист А.А.Зеленецкий. Действительно, эпитеты - образные определения, которые усиливают выразительность текста, подчёркивают индивидуальный признак предмета.
Обратимся к рассказу английского писателя Э.Сетон-Томпсона. В предложении 11 читаем: "с благоговейным восторгом". Слово "благоговейный"- эпитет, подчеркивающий преклонение охотника перед оленем Песчаных холмов и восхищение его красотой.
В предложении 23 нахожу словосочетание "умных, ясных глаз", где эпитеты, придавая образность словам, ярко подчеркивают необыкновенность «прекрасного животного», убить которого охотник просто не смог.
Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.
Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов.
Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится.
Во-вторых, в предложении 14 В.Осеева употребляет повтор наречия («много…много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
"Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов,"- говорил русский лингвист А.А.Зеленецкий. Действительно, эпитеты - образные определения, которые усиливают выразительность текста, подчёркивают индивидуальный признак предмета.
Обратимся к рассказу английского писателя Э.Сетон-Томпсона. В предложении 11 читаем: "с благоговейным восторгом". Слово "благоговейный"- эпитет, подчеркивающий преклонение охотника перед оленем Песчаных холмов и восхищение его красотой.
В предложении 23 нахожу словосочетание "умных, ясных глаз", где эпитеты, придавая образность словам, ярко подчеркивают необыкновенность «прекрасного животного», убить которого охотник просто не смог.
Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.