С [с] - согл., глух. парн., тв. парн. о [о] - гл., уд. л [-] н [н] - согл., зв. непарн., тв. мягк. ц [ц] - согл., глух. непарн., тв. непарн. е [э] - гл., безуд.
к [к] - согл, глух, тверд. р [р] - согл, сонор, тверд. у [у] - гл., ударн. ж [ж] - согл, звонк, тверд. а [а] - гл, безуд. т [ц] - согл., глух, тверд. с [-] я [а] - гл., безуд.
„Кладовая солнца” - сказка-быль, написанная Пришвиным в послевоенный 1945 год о реально существовавших детях. Главные герои - 12-ти летняя Настя и 10-летний Митраша - осиротевшие ребята, на головы которых свалилось ведение хозяйства и вполне взрослая жизнь. В сказке рассказывается об одном поучительном эпизоде из жизни этих детей - как брат с сестрой отправились в лес за клюквой, в район Блудова болота. Поспорив, по какой дороге идти, тропинки их разошлись - мальчик пошел по короткой тропинке, а девочка - в обход. Тут начались злоключения Митраши, попавшего в болото. Помимо детей Пришвин описывает обитателей леса - волка, зайца, сорок, собаку Травку, лишившуюся в свое время хозяина-лесника и вовремя пришедшую на Митраше. Каждое животное, каждый персонаж сказки наделен своим характером и характерными чертами. С особой любовью писатель описывает лес, каждый кустик и дерево настолько живописно представлены, что сразу видны живые их образы. А кладовой солнца автор, оказывается, назвал болото, скрывающее в себе природное богатство - торф. Книга полезна для детей младшего школьного возраста, и даже дошкольникам, думаю, будет понятна и интересна. Будет даже лучше, если сами родители прочитают вместе со своими малышами эту книгу, так как некоторые слова потребуют разъяснения. Помнится, что в школе очень многие произведения, к сожалению, навязываются детям. Произведения Пришвина часто встречаются в программе начальной школы - хорошо, если повезет с учителем, и он действительно будет грамотно прививать детям любовь к природе, родному краю и чтению. А вообще, совет родителям - не надейтесь на школу, воспитывайте в своих детях любовь к хорошим книгам с пеленок! В этом произведении затрагивается тема о единении человека с природой. Митраша любил природу, пользовался ее дарами, но в лесу, где властвует и правит сама природа, в нем возыграло корыстолюбие и, Митраша, сам того не замечая, попал в "ловушку", но благодаря своей смекалке он А «Золотая курочка» из-за своей алчности тоже чуть не попала в беду. Зло в олицетворении змеи, с которым она сталкивается, заставляет сестру оглянуться на свои поступки и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем эмоциям. Именно через восприятие окружающей среды Настя в полной мере осознает свой поступок. После всех ими пройденных испытаний брат и сестра поняли, что самое главное в жизни- это забота о своих близких. Эта книга учит, не только любви к природе но и находчивости, преданности!
о [о] - гл., уд.
л [-]
н [н] - согл., зв. непарн., тв. мягк.
ц [ц] - согл., глух. непарн., тв. непарн.
е [э] - гл., безуд.
к [к] - согл, глух, тверд.
р [р] - согл, сонор, тверд.
у [у] - гл., ударн.
ж [ж] - согл, звонк, тверд.
а [а] - гл, безуд.
т [ц] - согл., глух, тверд.
с [-]
я [а] - гл., безуд.
с-(с) -согл,глух,пар,тв,пар.
к-(к)-согл,глух,пар,тв,пар.
в-(в)-согл,зв,пар,тв,пар.
о-(о)-гл,удар.
з-(с,)-согл,глух,пар,мяг,пар.
ь-(-).
о [а] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой , парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорныйе [`э] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [ ] - не даёт звука
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т']- согласный, мягкий, глухой, парный.
и [и] - глас.,безудар.
В сказке рассказывается об одном поучительном эпизоде из жизни этих детей - как брат с сестрой отправились в лес за клюквой, в район Блудова болота. Поспорив, по какой дороге идти, тропинки их разошлись - мальчик пошел по короткой тропинке, а девочка - в обход. Тут начались злоключения Митраши, попавшего в болото.
Помимо детей Пришвин описывает обитателей леса - волка, зайца, сорок, собаку Травку, лишившуюся в свое время хозяина-лесника и вовремя пришедшую на Митраше. Каждое животное, каждый персонаж сказки наделен своим характером и характерными чертами. С особой любовью писатель описывает лес, каждый кустик и дерево настолько живописно представлены, что сразу видны живые их образы.
А кладовой солнца автор, оказывается, назвал болото, скрывающее в себе природное богатство - торф.
Книга полезна для детей младшего школьного возраста, и даже дошкольникам, думаю, будет понятна и интересна. Будет даже лучше, если сами родители прочитают вместе со своими малышами эту книгу, так как некоторые слова потребуют разъяснения. Помнится, что в школе очень многие произведения, к сожалению, навязываются детям. Произведения Пришвина часто встречаются в программе начальной школы - хорошо, если повезет с учителем, и он действительно будет грамотно прививать детям любовь к природе, родному краю и чтению. А вообще, совет родителям - не надейтесь на школу, воспитывайте в своих детях любовь к хорошим книгам с пеленок!
В этом произведении затрагивается тема о единении человека с природой.
Митраша любил природу, пользовался ее дарами, но в лесу, где властвует и правит сама природа, в нем возыграло корыстолюбие и, Митраша, сам того не замечая, попал в "ловушку", но благодаря своей смекалке он
А «Золотая курочка» из-за своей алчности тоже чуть не попала в беду. Зло в олицетворении змеи, с которым она сталкивается, заставляет сестру оглянуться на свои поступки и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем эмоциям. Именно через восприятие окружающей среды Настя в полной мере осознает свой поступок.
После всех ими пройденных испытаний брат и сестра поняли, что самое главное в жизни- это забота о своих близких. Эта книга учит, не только любви к природе но и находчивости, преданности!