4 Найдите и выпишите из рассказа «Красивые слова и красивые дела» по два слова из 1, 2, 3 и 4-х слогов. Обозначьте ударение. Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.
Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества
окажется существенным и для вас?
Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним
вы не потеряете своего времени. Но
классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь
только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.
Помните, что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение вот лучшее учение».
Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества
окажется существенным и для вас?
Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним
вы не потеряете своего времени. Но
классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь
только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.
Помните, что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение вот лучшее учение».
(Д. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)
Объяснение:
1. Танцующая в комнате девушка завораживала всех своей грацией.
2. Сидевшие за столом люди громко разговаривали.
3. Дети, разбившие вазу, с опасением ждали возвращения мамы.
4. Юноша, мастерски игравший на скрипке, был необычайно красив.
5. Песни, сочиненные современными авторами, не волнуют мою душу.
6. Послышался голосок, принадлежавший соловью.
7. Ветер, беспощадно гнавший волны, не позволял нам пришвартоваться.
8. Я увидел кошку, притаившуюся под диваном.
9. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.
10. Люблю я дни, наполненные радостью.