4.Найдите лексические ошибки, отредактируйте, установите их разновидность.
1. Касса получает за товары ясельного возраста. 2. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 3. Сравним последние экономические показатели работников фабрики с предыдущими годами. 4. Объем чистой продукции может и обычно выражается в денежном измерении. 5. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. 6. Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 7. В июне уровень выполнения заказов снизился до 9,6%, а в июле еще ниже – до 9,5%. 8. В отличие от становления предпринимательства в ХIХ веке, отличавшегося самобытностью и народностью, предпринимательство ХХ столетия являет более пеструю картину. 9. На предприятии пока еще не существует специального отдела маркетинга, а все функции пока выполняет инженер по маркетингу. 10. Традиционные экономические теории традиционно (чаще всего и обычно) учитывали только низшие потребности.
5.Укажите морфологические и синтаксические ошибки. Исправьте предложения.
1. Большое внимание надо уделить обучению технике работ на уборке работающих студентов и школьников. 2. Мужество рождалось их в борьбе. 3. Еще хуже обстоит дело в том, что касается внешнеполитических проблем. 4. Приехав в город, было уже за полночь. 5. Всем известно, что когда даже сильные студенты должны иметь запас времени перед экзаменом, тем более это необходимо слабым студентам, так как многие из них не сдают экзамены в срок и не могут этого сделать. 6. Она проговорила, что не могу, как я могла так жить раньше. 7. Получив новое задание, перед студентами появились новые трудности.
6.Прочитайте «крылатые фразы российских политиков» (Интернет-рассылки 164-167). Прокомментируйте все допущенные речевые ошибки.
1.Вообще, странно это, ну странно. Я не могу это ещё раз, я не знаю и не хочу этого. Это не значит, что нельзя никого. Ну, наверное, кого-то, может быть, и нужно. Кого-то вводить, кого-то выводить (В. Черномырдин). 2. Его реакция, она всегда, увидим, будет этот или не будет. Если не будет – значит, такая реакция. Если будет – то никакая реакция (В. Черномырдин). 3. На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться (В. Черномырдин). 4. Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими? (В. Черномырдин). 5. Все решения принимались в рамках механизма принятия решений (И. Сергеев). 6. Законодатель у нас один – Дума, Совет Федерации и президент (В. Устинов). 7. Мы там пересадили всех, по существу. Но меньше, чем хотелось бы (Ю. Скуратов). 8. Если McDonalds – хорошее заведение, почему наши люди умирают в 57 лет? (В. Жириновский). 9. Мама – русская, папа – юрист (В. Жириновский). 10. У нас все политические лидеры уходили из жизни в основном через смерть (В. Жириновский). 11. Работаете вы хорошо — но дальше так работать нельзя (Ю. Лужков). 12. Я руководствуюсь не совестью. Я руководствуюсь инструкцией (А. Куликов). 13. И пора уж работать вместе, а не во взаимодействии (А. Куликов).
Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень - когда все деревья стоят желтые - всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.
Для меня самой большой радостью был (составное именное сказуемое, выражено глаг.+ прилагательное), остается и будет труд (сущ.), дело (сущ.), которому посвящаешь (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом) жизнь. Я (подлежащее - местоимение)ни на минуту не могу представить (составное глагольное сказуемое- вс глагол+инфинитив) себе, как это не трудиться (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом), как не совершенствоваться(простое глагольное сказуемое, выражено глаголом), как творчески не расти(простое глагольное сказуемое, выражено глаголом) каждый день. Подлинное счастье и радость человеку может принести (составное глагольное сказуемое- вс глагол+инфинитив) только труд (подлежащее - существительное) на пользу общества. Счастье (подлежащее - существительное)- в творчестве, в созидании, в раскрытии тайн природы и подчинении их разуму людей. (По Бакулеву)
Объяснение: