4. Образуйте и запишите словосочетания, взяв слова из I столбика в качестве главных, а из II - в качестве зависимых. Укажите падеж зависимых слов. Заслужить, оплатить, попрекать, Вниманием, за сына, безразличием, участвовать, отчитываться, трево- похвалу, на факты, верность, покупку, житься, опираться, вера, платить, в победу, о работе, в успех, за билет, ценить, дорожить, беспокоиться, работой, время, в конкурсе, верить, упрекать, доволен, экономить | о родителях, в бездушни
1.Типы причастий без аффикса -ся : 1) с суффиксами –ащ-,( -ящ-), -ущ- (-ющ-) от основ несовершенного вида; 2) с суффиксами : а) -вш- и б) -ш- от основ как совершенного, так и несовершенного вида. 2.Типы причастий того же морфологического строения, но с конечным аффиксом – ся ( т.е. стыдящийся, стыдившийся, выдыхающийся, выдохшийся). 3.Типы страдательных причастий : 1) с суффиксами –м- ( -им-), -ем- ( -ом-) от основ несовершенного вида; 2) с суффиксами –нн- ( -енн-, -анн-) и –т- от основ как совершенного, так и несовершенного вида. Вовлечённые в систему прилагательных, эти типы располагаются таким образом: 1.Действительные и страдательные типы причастий: 1) а) на –ущий ( -ющий), -ащий ( -ящий) и б) на – ущийся ( - ющийся), - ащийся ( -ящийся); 2.Страдательные причастия: 1) на –мый ( -емый, - имый, - омый); 2) на –нный ( -анный, - енный) и на –тый.
1. Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Запятая ставится, так как чтобы хорошо учиться - это придаточная часть в СПП.
2. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Запятая ставится, так как потому что их выполнение потребует больше времени - это придаточная часть в СПП.
3. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения. Запятая разделяет однородные члены предложения: предметы, увлечения. (дополнения)
4. Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Если вам что-либо не совсем понятно - это придаточная часть в составе СПП, выделяется запятой. Перед союзом а всегда ставится запятая. В справочную литературу - уточняющее обстоятельство (в словаре куда именно?)
5. Это трудно, зато полезно. Сложносочинённое предложение, союз зато соединяет части, поэтому запятая нужна.
6. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного. Запятые нужны, так как они обозначают границы придаточной части в составе СПП - которое вы потратите на чтение справочной литературы.
7. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Запятая разделяет однородные члены предложения: мысли, высказывания. (дополнения)
8. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. Запятая перед чтобы ставится, потому что чтобы обогащать свой язык - это придаточная часть в составе СПП. Перед развивать память запятая нужна, так как она разделяет однородные члены предложения: обогащать, развивать. (Сказуемые)
2.Типы причастий того же морфологического строения, но с конечным аффиксом – ся ( т.е. стыдящийся, стыдившийся, выдыхающийся, выдохшийся).
3.Типы страдательных причастий : 1) с суффиксами –м- ( -им-), -ем- ( -ом-) от основ несовершенного вида; 2) с суффиксами –нн- ( -енн-, -анн-) и –т- от основ как совершенного, так и несовершенного вида. Вовлечённые в систему прилагательных, эти типы располагаются таким образом:
1.Действительные и страдательные типы причастий:
1) а) на –ущий ( -ющий), -ащий ( -ящий) и
б) на – ущийся ( - ющийся), - ащийся ( -ящийся);
2.Страдательные причастия:
1) на –мый ( -емый, - имый, - омый);
2) на –нный ( -анный, - енный) и на –тый.
Запятая ставится, так как чтобы хорошо учиться - это придаточная часть в СПП.
2. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени.
Запятая ставится, так как потому что их выполнение потребует больше времени - это придаточная часть в СПП.
3. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Запятая разделяет однородные члены предложения: предметы, увлечения. (дополнения)
4. Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу.
Если вам что-либо не совсем понятно - это придаточная часть в составе СПП, выделяется запятой.
Перед союзом а всегда ставится запятая.
В справочную литературу - уточняющее обстоятельство (в словаре куда именно?)
5. Это трудно, зато полезно.
Сложносочинённое предложение, союз зато соединяет части, поэтому запятая нужна.
6. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
Запятые нужны, так как они обозначают границы придаточной части в составе СПП - которое вы потратите на чтение справочной литературы.
7. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания.
Запятая разделяет однородные члены предложения: мысли, высказывания. (дополнения)
8. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
Запятая перед чтобы ставится, потому что чтобы обогащать свой язык - это придаточная часть в составе СПП. Перед развивать память запятая нужна, так как она разделяет однородные члены предложения: обогащать, развивать. (Сказуемые)