(4) Определи по заголовку основную мысль текста. Прочитай. Правильно ли ты определил, о чём текст? Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни их написание. Заячья дорожка Ж...л-был вл...су Волк Серая Лапа. И не было от него заяц Ж...тья и покоя зайч...там. Приуныли зайцы. Был среди медведь них отч...янный Зайчишка Длинное Ухо. Он нап...сал и повесил на б...рёзе объявление: «Я, Заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее Волка Серая Лапа». Пришёл на п...ляну Волк, про- читал и от смеха на тр...ву пов...лился. Прочитай продолжение сказки. К выделенным словам подбери близкие по значению слова. Запиши слова парами. «Вызываю тебя через год на сорев- нование. Если ты меня обгонишь, будем мы, все зайцы, тебе служить. А если я тебя обгоню, ты навсегда уйдёшь из нашего леса», - сказал Заяц. Вернулся Волк в свою избушку и говорит волчихе: «Ну, жена, я теперь целый год в посте- ли лежать буду. Ноги беречь», В день соревнования все звери от мала до велика собрались на поляне. Взмахнул Медведь флажком, и побежа- ли Волк и Заяц по заячьей тропинке Брату надо
Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и березовыми почками.
1) Стиль текста - художественный (автор даёт описание зимней природы, рисует словами картину, показывая своё восприятие, употребляет художественно-изобразительные средства).
3) Сложные предложения: Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес (Бессоюзное). Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи (Сложносочинённое).
Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить - никто не открывал. Он рассердился на бабушку и готовился высказать ей свое недовольство, но дверь открыл отец. - Почему ты трезвонишь? - с укором произнес отец. - Где Баваклава? - Нет ее, - отвернувшись, сказал отец.-Умерла.. Мальчик не отреагировал на слова отца. Горе запаздывало, задерживалось в пути. Он все еще ждал, что дверь отворится и войдет бабушка. (22) "Три часа, а ты еще не обедал!" - воскликнет она и заснуёт, засуетится, чувствуя себя виноватой за опоздание. В сознании Шарова бабушка продолжала жить. Только теперь он начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную очень важную работу. Юный Шаров совершенно серьёзно подумал, что жизнь в доме остановится, если бабушка не проснётся. Ему никогда в голову не приходило, что можно жить без неё. Она была чем-то насущным и вечным, как воздух, вода, хлеб. Она была вечным двигателем, который приводил в движение жизнь дома: варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках. И всё это — руками бабушки. Сегодня он впервые взглянул на себя со стороны. Какой он, оказывается, чёрствый, грубый, невнимательный. «Она умрёт, когда её забудут, но, пока хоть одно сердце помнит её, она жива», — неожиданно подумал мальчик. Её жизнь зависит от него, от его сердца. Он должен жить, чтобы нести людям то, чему его незаметно научила Баваклава. Жить для людей. (225 слов)
Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и березовыми почками.
1) Стиль текста - художественный (автор даёт описание зимней природы, рисует словами картину, показывая своё восприятие, употребляет художественно-изобразительные средства).
2) Изобразительные средства: метафоры (жмурится солнце, ресницами игл, сонно щурится, щурится лес) инверсия (жмурится солнце, щурится лес, блещут лужи).
3) Сложные предложения: Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес (Бессоюзное). Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи (Сложносочинённое).
- Почему ты трезвонишь? - с укором произнес отец.
- Где Баваклава?
- Нет ее, - отвернувшись, сказал отец.-Умерла..
Мальчик не отреагировал на слова отца. Горе запаздывало, задерживалось в пути.
Он все еще ждал, что дверь отворится и войдет бабушка. (22) "Три часа, а ты еще не обедал!" - воскликнет она и заснуёт, засуетится, чувствуя себя виноватой за опоздание. В сознании Шарова бабушка продолжала жить. Только теперь он начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную очень важную работу. Юный Шаров совершенно серьёзно подумал, что жизнь в доме остановится, если бабушка не проснётся. Ему никогда в голову не приходило, что можно жить без неё. Она была чем-то насущным и вечным, как воздух, вода, хлеб. Она была вечным двигателем, который приводил в движение жизнь дома: варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках. И всё это — руками бабушки. Сегодня он впервые взглянул на себя со стороны. Какой он, оказывается, чёрствый, грубый, невнимательный. «Она умрёт, когда её забудут, но, пока хоть одно сердце помнит её, она жива», — неожиданно подумал мальчик. Её жизнь зависит от него, от его сердца. Он должен жить, чтобы нести людям то, чему его незаметно научила Баваклава. Жить для людей. (225 слов)