4. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Хай
Объяснение:
1) Какие прогнозы делают ученые в сторону глобального потепления?
ОТВЕТ : будут резкие изменения климата в сторону потепления.
2) Какие катаклизмы ждут человечество вследствие глобального потепления?
ОТВЕТ : очень печальные . Многие города из за глобального потепления могут оказаться под водой .
3) Какие явления, связанные с погодными условиями, проводят к жертвам населения и наносят экономический урон?
ОТВЕТ : Как я сказала (сказал) ранее могут начаться затопляться города , посёлки ну и наверное деревни , Разные катаклизмы очень плохо ссылаются на экономику.
4. Укажите главную и второстепенную информацию.
ГЛАВНАЯ : Сейчас много учёных которых интересует глобальные изменения, ведущие в сторону потепления. Никто не знает что будет в будущем . ( НО учёные смогут это узнать
Второстепенная : то сколько процентов уражая мы сможем потерять из за глобального потепления .
можно много
ответ:Изобретатель цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Российские власти выделят умельцу-самородку спецвагон с лабораторией, пароходы, лодки. И Прокудин-Горский отправится в свои нескончаемые цветные путешествия по России: "Единственный показать и доказать русской молодежи, уже забывающей или вообще не видевшей своей Родины, всю мощь, все значение, все величие России и этим пробудить столь нужное национальное сознание - это показать ее красоты и богатства такими, какими они действительно и являлись в натуре, т.е. в истинных цветах".
Объяснение: 1912 года