4. ответьте на вопросы. 1. Почему в тексте слово «Белогрудка» пишется с заглавной буквы?
2. Какой матерью была Белогрудка? Докажите примерами из текста.
3. Найдите в тексте, какими словами описывает автор состояние матери,
которая потеряла детей. Смогла ли она дальше жить?
4. Кто забрал детёнышей куницы? Как им удалось обмануть осторожную
мать? Приведите описание хитрости и жестокости мальчиков. Зачем
они погубили кунят?
5. Как вы думаете, мальчики понимали, что причиняют животным зло?
6. Что взрослые сказали мальчикам, когда увидели кунят?
7. Что сказал охотник и как поступил, когда Белогрудка попала в погреб?
8. Почему в Верейно и в Зуятах помнят Белогрудку? О чём жители этих
деревень предупреждают своих детей
2. а)Над поляной кружились желтые и синие бабочки, блистали стрекозы и без умолку трещали кузнечики. (кружились бабочки; блистали стрекозы; трещали кузнечики)
б)на глубине реки в сети торчала, запутавшись, огромная рыбина, и еще одна неясно поблескивала ближе ко дну. (торчала рыбина; одна поблескивала)
в)Здесь, за малиновым утесом, было тихо и еще брезжил свет зари. (было тихо; брезжил свет)
г)Дождь перестал, и ветер начал стихать. (Дождь перестал; ветер начал стихать)
д)Дед с утра уезжал в мастерские сыновей им устраиваться, а к вечеру он возвращался усталый и сердитый. (Дед уезжал; он возвращался усталый, сердитый)
е)Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый покой. (свет шел, освещал)