4. ответьте на вопросы: Что вы узнали о жизни и творчестве писателя? Что ему стать талантливым писателем и достойным гражданином России?
5. Изучаем произведение В.Распутина “Живи и помни”.
21 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Началась Великая Отечественная война.
Уходили на фронт под только что созданную песню Лебедева – Кумача “Священная война”.
Ушел и на фронт и герой повести Распутина “Живи и помни” Андрей Гуськов.
60–70-е годы вновь возрос интерес к военным событиям, в печати появились произведения “новой” военной прозы, и Валентин Распутин решил сказать “свое” писательское слово об этом страшном событии в истории страны. Но повесть Распутина нельзя отнести более всего к “военной” прозе, она скорее психологическая, философская, как, впрочем, и другие, появившиеся военные повести, так как всех писателей больше всего стали волновать не исторические масштабные сражения Великой Отечественной войны, а поведение человека на войне, судьба личности на фоне судьбы народной в годы тягостных испытаний, сохранение человеческого в человеке.
8.Прочитайте текст повести и ответьте на вопросы
Вопрос 1–й: Расскажите, с чего начинаются события повести? Вопрос 2–й: Что представляла из себя семья Гуськовых ? Вопрос 3–й: Как попала в Атамановку Настена?
Вопрос 4–й: Расскажите, как воевал Андрей Гуськов.
9. Аналитическое прочтение произведения.
1-й проблемный вопрос: Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал?
2–й проблемный вопрос: Можно ли назвать это бегство Гуськова преступлением? Возможный ответ: Проявились трусость, эгоизм, слабость…
3–й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?
4–й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?
5–й проблемный вопрос: Героиню какого романа 2–й пол XIX в. напоминает Настена?
6–й проблемный вопрос: Почему она не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребенка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить.
7–й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она ждет “новую жизнь
8–й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены?
10. Подведем итоги анализа повести и найдем сопоставление с произведением 2-й половины XIX века. Есть ли нечто, объединяющее Гуськова и Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”?
Каков ваш вывод: ………………..
9-й проблемный вопрос: Как вы понимаете смысл заглавия повести? О чем нужно помнить человеку?
2)ВСЕ книги, ЧТО стояли на верхних полках, были расставлены в алфавитном порядке.
3)КТО успел, ТОТ и съел. (Ничего интересней не придумал))
4)Не ошибается ТОТ, КТО ничего не делает.
5)Всю ночь его одолевало ТО самое чувство, ЧТО он испытывал ранее днем.
6)Это был ТОТ самый человек, КОТОРЫЙ оставил свой чемодан в вагоне.
7)Не все ТО золото, ЧТО блестит.
8)Тут он задал ТАКОЙ вопрос, КОТОРЫЙ удивил не только учеников, но и учителя.