4. ответьте на вопросы: Что вы узнали о жизни и творчестве писателя? Что ему стать талантливым писателем и достойным гражданином России?
5. Изучаем произведение В.Распутина “Живи и помни”.
21 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Началась Великая Отечественная война.
Уходили на фронт под только что созданную песню Лебедева – Кумача “Священная война”.
Ушел и на фронт и герой повести Распутина “Живи и помни” Андрей Гуськов.
60–70-е годы вновь возрос интерес к военным событиям, в печати появились произведения “новой” военной прозы, и Валентин Распутин решил сказать “свое” писательское слово об этом страшном событии в истории страны. Но повесть Распутина нельзя отнести более всего к “военной” прозе, она скорее психологическая, философская, как, впрочем, и другие, появившиеся военные повести, так как всех писателей больше всего стали волновать не исторические масштабные сражения Великой Отечественной войны, а поведение человека на войне, судьба личности на фоне судьбы народной в годы тягостных испытаний, сохранение человеческого в человеке.
8.Прочитайте текст повести и ответьте на вопросы
Вопрос 1–й: Расскажите, с чего начинаются события повести? Вопрос 2–й: Что представляла из себя семья Гуськовых ? Вопрос 3–й: Как попала в Атамановку Настена?
Вопрос 4–й: Расскажите, как воевал Андрей Гуськов.
9. Аналитическое прочтение произведения.
1-й проблемный вопрос: Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал?
2–й проблемный вопрос: Можно ли назвать это бегство Гуськова преступлением? Возможный ответ: Проявились трусость, эгоизм, слабость…
3–й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?
4–й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?
5–й проблемный вопрос: Героиню какого романа 2–й пол XIX в. напоминает Настена?
6–й проблемный вопрос: Почему она не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребенка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить.
7–й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она ждет “новую жизнь
8–й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены?
10. Подведем итоги анализа повести и найдем сопоставление с произведением 2-й половины XIX века. Есть ли нечто, объединяющее Гуськова и Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”?
Каков ваш вывод: ………………..
9-й проблемный вопрос: Как вы понимаете смысл заглавия повести? О чем нужно помнить человеку?
внизу
Объяснение:
О происхождении «кириллицы» существуют различные предположения. Некоторые учёные считают, в IX веке у славян появились практически одновременно две системы письма: одна получила название «Глаголица», а другая – «Кириллица». Какая из азбук была изобретена Константином? Может быть, первоучителями славян были созданы обе эти системы письма, но в дальнейшем наибольшее распространение получила «кириллица», которая стала основой современного русского алфавита. Эти системы записи существовали параллельно и при этом резко отличались по форме букв.
«Кириллица» была составлена по довольно простому принципу. Сначала в неё были включены все греческие буквы, которые у славян и греков обозначали одинаковые звуки, потом были добавлены новые знаки – для звуков, не имевших аналогов в греческом языке. Каждая буква имела своё название: «аз», «буки», «веди», «глаголь», «добро» и так далее. Кроме того, буквами можно было обозначать и числа: буква «аз» обозначала 1, «веди» -2, «глаголь» - 3. Всего в «кириллице» было 43 буквы.
При славянской азбуки Кирилл и Мефодий очень быстро перевели основные богослужебные книги с греческого алфавита на славянский. Первыми словами, написанными при славянской азбуки, были начальные строки из Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Уравнение — это равенство, которое справедливо не при любых значениях входящих в него букв, а только при некоторых. Так же можно сказать, что уравнение является равенством, содержащим неизвестные числа, обозначенные буквами.
Например, равенство 10 - x = 2 является уравнением, так как оно справедливо только при x = 8. Равенство x2 = 49 — это уравнение, справедливое при двух значениях x, а именно, при
x = +7 и x = -7,
так как
(+7)2 = 49 и (-7)2 = 49.
Если вместо x подставить его значение, то уравнение превратится в тождество. Такие переменные, как x, которые только при определённых значениях обращают уравнение в тождество, называются неизвестными уравнения. Они обычно обозначаются последними буквами латинского алфавита x, y и z.
Любое уравнение имеет левую и правую части. Выражение, стоящее слева от знака =, называется левой частью уравнения, а стоящее справа — правой частью уравнения. Числа и алгебраические выражения, из которых состоит уравнение, называются членами уравнения