4 Подумайте и ответьте: 1. Как вы думаете, почему мальчику стало стыдно перед дедушкой? 2. Почему дедушка наказывает Коле завернуть хлеб в чистый платочек, а не, например, унести хлеб в руках или положить в карман? 3. Почему дедушка говорит о том, чтобы внук положил хлеб туда, где лежат ценные вещи? 4. В чём заключается настоящая ценность хлеба? 5. За какую науку благодарит мальчик дедушку? 6. В одном из писем к сыну В.Сухомлинский писал: «Кто забывает, что такое труд, пот и усталость, тот перестаёт дорожить хлебом». Как вы понимаете слова писателя? ИЗ РАССКАЗА ХЛЕБ ЭТО ТРУД
Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.(улыбнулся,влез, завел-однородные сказуемые)
Яблоки были крупные, сочные, вкусные.(были крупные, сочные, вкусные-однородные составные именные сказуемые)
Медведь за лето отъелся, приготовил берлогу.(отъелся, приготовил-однородные сказуемые)
Собачка легла на спину, подняла лапки, стала махать хвостиком.(легла, подняла, стала махать-однородн. сказуемые)
Птичка перебегает с камня на камень, прыгает в воду, ныряет, выскакивает на берег.(перебегает, прыгает, ныряет, выскакивает-однородные сказуемые)