4. Пользуясь толковым словарем, объясните лексическое значение слов. С 5-ю словами (на выбор) составьте предложения.
Депортация, интерпретация, инфантилизм, инцидент, компрометировать, корифей, менталитет, меркантильный, мораторий, некролог.
5. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово. За справками обращайтесь к словарям.
1) (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу.
2) Качество холодильника улучшено за счёт некоторых (конструкторских, конструктивных) решений.
3) На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы ещё не начинались.
4) Он (сыскал, снискал) к себе уважение как человек творческой мысли.
5) С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек).
6) В конце книги был приведён список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.
6. Из приведённых ниже пар слов выпишите слова, соответствующие норме литературной речи. Составьте с этими словами предложения.
Лягу – ляжу, кладу – ложу, дуршлаг – друшлаг, противень – протвень, задолжность - задолженность, ,напои – напой.
7. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Выполните стилистическую правку предложений.
1) В нашем лицее происходит углублённое изучение профилирующих предметов.
2) Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
3) Вы должны туда собственноручно сходить.
4) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.
5) В преддверии холодного сезона во особой важности является подготовка к зиме.
8. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Автор, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.
9. Спишите предложения, заменяя числа словами. Проверьте падеж числительных.
1) Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тонн зерна.
2) Более 2500 человек обратились с улучшить жилищные условия.
3) Прибыл поезд с 376 экскурсантами.
4) Из 796 вычесть 489.
5) К 1188 прибавить 962.
Денис Григорьев -герой рассказа А.Чехова "Злоумышленник".Чехов высмеивает бездушие чиновников,которые даже не вникают в суть проблемы, глупость и необразованность мужиков,не понимающих причину ареста и последствий поступка, невежество приводит к непониманию языка,на котором говорит чиновник.Автор смеётся над пропастью между сословиями,непонимание "власть имущих" и простого народа ярко отражено в комичной сцене допроса.
Моё отношение к происходящему в рассказе-чтобы такого не повторялось,нужно изменить само общество. Образование мужиков,чтобы люди понимали и несли ответственность за свои поступки.Повышение уровня жизни народа,нищета готова на всё,ради выживания.Люди власти должны народу,а не наоборот,пользоваться их неграмотностью и плачевным жизненным положением.
Своевременность произведения в том,что когда образованность, благополучие коснётся всех слоёв населения,тогда поступок Дениса станет невозможным. Люди начнут переживать за народное имущество и перестанут его расхищать,портить,не понимая,к чему это может привести.