4. Поширене звертання є в реченні: А засівайся, ниво, людям на добро. БУкраїно! Слався нивами, слався рідними людьми! в Зоре моя вечірняя, зійди над горою. ГВийся, жайворонку, вийся над полями...
Задание: Какие сложные предложения можно построить из данных простых? Запиши получившиеся предложения. Укажи пары главных членов в них (подлежащее (П) и сказуемое (С)). 1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон. Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон. Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места. Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места. Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы. пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове. паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
Не одно копьё было сломано, не одна человеческая судьба исковеркана, не один ученый был обозван идеалистом в многовековой полемике, которая с античных времен разгорелась вокруг вопроса «Что есть язык» ? Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания. В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения» Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история. Это воспитание «чувства языка» . Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.
1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон.
Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон.
Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места.
Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места.
Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная
пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове.
паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.