4. Послушай чтение одноклассников
лассников и обсуди, можно
прочитанное текстом. Что, по твоему мнению, нужно
уми App
Одноклассники? Марата оказались настоящими
ми. Они мальчику готовить уроки. Расска
школьные новости. Приносили интересные книги
Крепкая дружба больному. Марат
быстро выздоровел.
Марат заболел. Его положили в больницу
ноос
• В каком порядке должны быть расположены части, чтобы
чился связный текст?
* Определи правильную структуру текста: вступление, осное
часть, заключение.
• Запиши их в нужной последовательности. Каждую часть
сывай с новой строки - абзаца. Какой тип текста у тебе,
мился?
13. Предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями:
(7) Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля.
14. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(16) Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету.
15. Бессоюзные сложные предложения:
– (3) Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4) Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые.
16. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(18) С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос.
Дом рассохся от старости (двусоставное).
А может быть, и от того¹(двусоставное), что он стоял на поляне в сосновом лесу²(двусоставное) и от сосен все лето тянуло жаром³(односоставное, безличное). Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными причины.
Иногда дул ветер(двусоставное)¹, но он не проникал даже в открытые окна мезонина(двусоставное)². Сложносочиненное предложение.
Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков (двусоставное).
В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками(односоставное, безличное).
Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом(двусоставное).
Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам(двусоставное).
Единственное¹, что раздражало композитора(двусоставное)², — это скрипучие половицы(двусоставное)¹. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Чтобы пройти от двери к роялю(односоставное, безличное)¹, надо было переступить через пять шатких половиц, (односоставное, безличное)². Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
Со стороны это выглядело, должно быть, забавно(двусоставное)¹, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами(двусоставное)². Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Если удавалось пройти так(односоставное, безличное)¹, чтобы ни одна из них не скрипнула(двусоставное)², Чайковский садился за рояль и усмехался (двусоставное)³. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных условия и образа действия.
Неприятное осталось позади(двусоставное)¹, а сейчас начнется удивительное и веселое(двусоставное)²: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля(двусоставное)³. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья(двусоставное).
Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония(двусоставное).
«Прекрасная оркестровка!»(односоставное)¹ — думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева(двусоставное)².