4. Поставте, де потрібно, м’який знак або апостроф. Слова впишіть у три колонки: у першу — з м’яким знаком, у другу — з апострофом, у третю — без м’якого знака і
апострофа.
Авен..ю, ал..янс, ател..є, барел..єф, батал..йон, бл..юз, б..юро, вал..юта, вар..єте, В..єтнам, дос..є,
д..юшес, кс..ондз, кур..йоз, к..ювет, л..юкс, мад..яр, медал..йон, мезал..янс, міл..йонер, модел..єр,
Мол..єр, м..юзик-хол, н..юанс, Н..юфаундленд, п..єдестал, порт..єра, рант..є, Севіл..я,
фаміль..ярний, фокстер..єр, ф..юзеляж, Х..юстон, шансон..є, шампін..йон.
с однородными членами:
1) Вика, Маша и Аня сегодня отсутствовали на уроке.
[_,_, и_ =].
2) В зале собрались студенты, их родители и преподаватели.
[= _,_ и _]
слодные с союзами:
1) Юля склеивала уже вторую фигурку, а Костя еще даже не приступил к первой.
[_=], а [_=]
2) Он расстроил ее, напомнив о матери, но уже в следующую минуту она обнимала его, словно ничего не случилось.
[_=], но [_=]
с прямой речью:
1) "Ты сегодня очень красивая" - сказал Егор, заметно покраснев.
2) Лиза беспокоилась о ней и, собравшись с силами, спросила: "Мама, ты будешь ужинать?"
На третьем уроке начинается самое трудное: нам предстоит изложение.
Звучит голос учителя.Нам читают текст изложения, которое мы будем писать.Класс внимательно вслушивается в каждое предложение.Изо всех сил старается понять и запомнить текст мой сосед по парте.
Но я-то знаю, что нужно уловить общий смысл текста, а потом уже своими словами писать услышанное.Я быстренько пишу на черновике план, по которому потом будет легче все изложить.А Вовка(сосед) пытается успеть все накалякать себе в черновик.
В итоге, я не спеша написала все правильно.Проверила ошибки и сдала тетрадь на проверку учителю.А Вовка все пытался переписать из черновика в чистовик то, что старался записывать за учителем.Написал полную неразбериху,запутался сам.
Я получила хорошую оценку, а Вовке придется переписывать изложение на дополнительных занятиях на каникулах.
Вот что значит внимательно слушать учителя и выполнять все его рекомендации!