4.Проанализируйте предложение. Укажите строчку, где перечислены все определения. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. А) яркое Б) яркое, зимнее В) яркое, зимнее, наши
1. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
2) параллельное подчинение
И в тот день, когда граф уже ушёл, Александр старался улучить минутку, чтобы поговорить с Наденькой наедине. (Гончаров И.)
2. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
1) последовательное подчинение
Как ни возбуждала весть, которую я нес домашним, на душе у меня было неспокойно. (Пастернак Б.)
3. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
3) однородное подчинение
В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум, долженствовавший решить, в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил. (Толстой Л.)
4. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
4) однородное и параллельное подчинение
Хотя к этому располагал рассказ, я вопроса о том, что такое музыка и что к ней приводит, не ставил.(Пастернак Б.)
5. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
3) однородное подчинение
Девочка знала, что между отцом и матерью была ссора, и что мать не могла быть весела, и что отец должен знать это, и что он притворяется, спрашивая об этом так легко. (Толстой Л.)
6. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
1) последовательное подчинение
Через минуту наступила такая тишина, что слышно стало, как сопит в коляске Сонечка. (Рубина Д.)
7. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
2) параллельное подчинение
Чеховские юморески и рассказы, когда сталкиваешься с ними на страницах старых журналов, производят своеобразное и странное впечатление, совсем не то, какое получаешь, читая их в собрании сочинений. (Громов М.)
8. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
4) однородное и последовательное подчинение
Мы возвращаемся к старым книгам, поскольку они возвышаются над частностями, поскольку они открыты для тех современных значений, какие мы можем вложить в их содержание и язык, живущий новой, нашей, жизнью. (Громов М.)
9. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
1) последовательное подчинение
В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. (Гоголь Н.)
10. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
2) параллельное подчинение
А чтобы не дразнили ребятишки нищим, он [Носопырь] притворился коровьим лекарем, носил на боку холщовую с красным крестом сумку, где хранил стамеску для обрубания копыт и сухие пучки травы зверобоя. (Белов В.)
1) Однажды добрый Волшебник возвращался на метро от друга художника, с которым они частенько собирались поиграть в шахматы. (2) Вы думаете, волшебников на свете больше нет, и они были только в стародавние времена? (3)Ничего подобного. (4) Некоторые из них дожили до наших дней. (5)Именно о таком волшебнике и пойдёт речь.(6) Поскольку жил он так долго, что у вас и у всех ваших друзей не хватит пальцев, чтобы сосчитать прожитые им годы, то был он очень старенький и одевался старомодно. (7) Выходя из дома, он всегда надевал поверх ботинок чёрные блестящие калоши на случай дождя. (8)От старости Волшебник стал чуточку рассеянным, поэтому-то и случилось несчастье: он потерял калошу с правой ноги. (9)А произошло это вот как.
(10)В метро была ужасная толчея, и на своей остановке Волшебник протискивался к выходу с большим трудом. (11) Немудрено, что когда кто-то нечаянно наступил ему на правую ногу и калоша соскользнула с неё, рассеянный Волшебник этого не заметил, и калоша так и осталась лежать на полу вагона. (12)Может быть, на этом бы всё и кончилось, будь это простая калоша, но так как это была Калоша волшебника, история тут только началась.
(13)Двери вагона закрылись, и поезд помчался дальше. (14)Калоша не сразу поняла, что попала в беду. (15)Некоторое время она продолжала как ни в чем ни бывало лежать на полу, но вскоре с удивлением увидела, что ни Волшебника, ни её сестрицы с левой ноги нигде нет. (17)Вокруг был густой лес ног. (18)Калоша растерялась и не на шутку обеспокоилась.
(По Т.Крюковой)
Какие предложения содержат доказательство того, что всё, рассказанное в тексте, происходит в ХХI веке? Объясните, почему вы так думаете.
1 предложение - МЕТРО
11 предложение - КАЛОША (галоши были изобретены в начале 19 века)
1. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
2) параллельное подчинение
И в тот день, когда граф уже ушёл, Александр старался улучить минутку, чтобы поговорить с Наденькой наедине. (Гончаров И.)
2. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
1) последовательное подчинение
Как ни возбуждала весть, которую я нес домашним, на душе у меня было неспокойно. (Пастернак Б.)
3. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
3) однородное подчинение
В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум, долженствовавший решить, в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил. (Толстой Л.)
4. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
4) однородное и параллельное подчинение
Хотя к этому располагал рассказ, я вопроса о том, что такое музыка и что к ней приводит, не ставил.(Пастернак Б.)
5. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
3) однородное подчинение
Девочка знала, что между отцом и матерью была ссора, и что мать не могла быть весела, и что отец должен знать это, и что он притворяется, спрашивая об этом так легко. (Толстой Л.)
6. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
1) последовательное подчинение
Через минуту наступила такая тишина, что слышно стало, как сопит в коляске Сонечка. (Рубина Д.)
7. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
2) параллельное подчинение
Чеховские юморески и рассказы, когда сталкиваешься с ними на страницах старых журналов, производят своеобразное и странное впечатление, совсем не то, какое получаешь, читая их в собрании сочинений. (Громов М.)
8. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
4) однородное и последовательное подчинение
Мы возвращаемся к старым книгам, поскольку они возвышаются над частностями, поскольку они открыты для тех современных значений, какие мы можем вложить в их содержание и язык, живущий новой, нашей, жизнью. (Громов М.)
9. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
1) последовательное подчинение
В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. (Гоголь Н.)
10. Тип подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении:
2) параллельное подчинение
А чтобы не дразнили ребятишки нищим, он [Носопырь] притворился коровьим лекарем, носил на боку холщовую с красным крестом сумку, где хранил стамеску для обрубания копыт и сухие пучки травы зверобоя. (Белов В.)
1) Однажды добрый Волшебник возвращался на метро от друга художника, с которым они частенько собирались поиграть в шахматы. (2) Вы думаете, волшебников на свете больше нет, и они были только в стародавние времена? (3)Ничего подобного. (4) Некоторые из них дожили до наших дней. (5)Именно о таком волшебнике и пойдёт речь.(6) Поскольку жил он так долго, что у вас и у всех ваших друзей не хватит пальцев, чтобы сосчитать прожитые им годы, то был он очень старенький и одевался старомодно. (7) Выходя из дома, он всегда надевал поверх ботинок чёрные блестящие калоши на случай дождя. (8)От старости Волшебник стал чуточку рассеянным, поэтому-то и случилось несчастье: он потерял калошу с правой ноги. (9)А произошло это вот как.
(10)В метро была ужасная толчея, и на своей остановке Волшебник протискивался к выходу с большим трудом. (11) Немудрено, что когда кто-то нечаянно наступил ему на правую ногу и калоша соскользнула с неё, рассеянный Волшебник этого не заметил, и калоша так и осталась лежать на полу вагона. (12)Может быть, на этом бы всё и кончилось, будь это простая калоша, но так как это была Калоша волшебника, история тут только началась.
(13)Двери вагона закрылись, и поезд помчался дальше. (14)Калоша не сразу поняла, что попала в беду. (15)Некоторое время она продолжала как ни в чем ни бывало лежать на полу, но вскоре с удивлением увидела, что ни Волшебника, ни её сестрицы с левой ноги нигде нет. (17)Вокруг был густой лес ног. (18)Калоша растерялась и не на шутку обеспокоилась.
(По Т.Крюковой)
Какие предложения содержат доказательство того, что всё, рассказанное в тексте, происходит в ХХI веке? Объясните, почему вы так думаете.
1 предложение - МЕТРО
11 предложение - КАЛОША (галоши были изобретены в начале 19 века)
Объяснение: