4. Проба пера Найди и исправь ошибки в тексте.
Жыла-была Капелька. У неё было много под-
ружек — капелек. Одни жыли в воде, а другие на
суше.
Ярко засветило солнышко, и Капелька стала
лёгкой и полетела на небо вместе с подрушками.
Там они собрались в белоснежные облака и друж-
но танцевали. Чем выше поднимались капельки,
тем холоднее им становилось и облако преврати-
лось в большую тяжёлую тучю. Тут грянул гром и
сверкнула молния, капельки стали падать вниз.
Начался дождик.
Наша Капелька упала прямо в воду и была
рада вернуться домой. Вновь засияло солнышко, а
на небе появилась радуга. Когда-нибудь она снова
отправится в своё увлекательное путешествие.
Чокан Валиханов был чингизидом, правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан один из 30 сыновей Абылай хана, Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и
композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский
корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследствии Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.
1. Стиль C. Публицистический.
2. Признаки публицистического стиля:
A. сообщая факты, формировать общественное мнение
D. актуальность проблематики
E. тяготение к нормированной речи
3. Жанр B. Эссе.
4. Перифразы: При рождении мальчику было дано мусульманское имя; В детстве мальчик учился в казахской школе.
5. Словосочетание числительное+существительное: один из 30 сыновей Абылай хана; начальная форма тридцать, простое, количественное, целое, родительный падеж, входит в состав дополнения.
6. F. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.
7. В возрасте двенадцати лет Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский корпус. Там он научился говорить по-русски. По-видимому, во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.
ответ:1. Снежные сугробы подернулись тонкой, ледяной коркой. 2. Вид большой реки представлял собой величественное, страшное зрелище. 3. Это был скучный, утомительный день. 4. Гости устроились в отдаленной, просторной комнате. 5. Обычно сдержанный, мягкий, вежливый он неожиданно очень разозлился. 6. Вдруг две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. 7. В ворота гостиницы въехала довольно красивая, рессорная небольшая коляска. 8. И березы старые, столетние опустили ветви до земли. 9. По пути нам было целос поле цветущей, синей, медоносной травы фацелии. 10. Пошел тихий, долгий, осенний дождь. 11. Старый, черный ,шелковый, платок окутывал его огромную шею. 12. Невыразимая, безнадежная, страшная скорбь охватила ее. 13. Приятно возвращаться на старое, испытанное годами место, 14. Он проживал в собственном, двухэтажном, сухом, теплом доме. 15. Он заметил новое, молодое, выражение на лице своего друга.
Объяснение:
После каждого слова описующего предмет или человека надо ставить запетую например... он красивый, умный, заботливый.