4. Прочитай падежные вопросы и слова. На как при изменении по падежам данные имена существительные? Измени по паде-
жам (просклоняй) одну из групп слов. Составь и запиши предложения с этими
словами.
И.п. кто? что?
Р.п. кого? чего?
юноша
конь
седло
Д.п. кому? чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
мастер украшение
юрта
П.п. о ком? о чём?
руки.
Схватив удочку, Павка дернул ее и оборвав леску, выскочил на дорогу.
Рита между рядами и увидев свободное место, села.
Дуня говорила, глядя в окно и сложив на груди руки.
А из города, уже выходило войско, гремя литаврами, звуча трубами и нацеливаясь пищалями.
Листья, падая, шепчутся прощаясь навек.
Ветер усиливаясь, холодея гудел в ушах.
Неистовствуя мучаясь,бушуя ,из-за заборов ломится сирень.
Горы,холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.
Немного привыкнув к темноте,Петя осмотрелся кругом и понял что он находится в подземелье.
1. Белые чайки - рыболовы с криком носились над Доном. (приложение - чайки-рыболовы), пишется через дефис, потому что оба существительные нарицательные.
2. Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (приложение - землю-матушку)
3. Вьется /улица-змея/.
4. /Внук-шофер/ из-за руля кланяется деду.
5. /Женщина-врач/ из дома отдыха выслушала Семена.
6. Бродят /ветры-скоморохи/, задевают провода.
7. И пели /девочки-подростки/ на берегу своей реки.
8. Над /Волгой-рекой/ расплескала гармонь саратовские страданья. (тире ставится, потому что сначала идет собственное сущ., затем нарицательное). Но река Волга, тире не ставится.
Объяснение: