4. Прочитай текст. ответы на вопрос, которым он заканчивается. Весной друзья посадили на школьном дворе молодые деревца.
крепкий дубок, Азамат - колючую ёлочку, а Салтанат - пуши-
стую вербу. Радостно ухаживали ребята за своими саженцами.
Летом Азамат и Салтанат уехали к бабушке в село, а Миша остался
в городе. Он часто прибегал к своему любимому дубку и поливал его.
Проходила как-то мимо учительница. Грустно посмотрела на Мишин
«Не любишь ты, Миша, природу. И дружить не умеешь!». Удивился
Миша: «Почему Нина Ивановна так сказала?».
праздник...
Ну и где ты, звук-проказник?
Миша
nepopo con a ,
. Как можно озаглавить текст? Выбери заглавие или предложи свое.
Как Миша ухаживал за дубком
Не по-товарищески
Друзья
Задай вопросы другу с опорой на выделенные ключевые моменты текста.
Выпиши из текста слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Подбери проверочные слова,
НОСИМhе согласные в корни проверяемых слов.
Глаголы 1-ого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Глаголы 2-ого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Ко 2-ому СПРЯЖЕНИЮ относятся:
все глаголы на -ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТ);
7 глаголов на -ЕТЬ: ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ.
4 глагола на -АТЬ: ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ, ДЫШАТЬ, ГНАТЬ.
Все остальные глаголы (на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ЫТЬ и др.) относятся к 1 СПРЯЖЕНИЮ.