4. Прочитай. Тихо в зимнем лесу. Краснеет рябина.
Зелёные ветви ёлей покрыты тяжёлы-
ми снёжными шапками. С деревьев
опадают листья. Распускаются первые
душистые почки. На лесных дорожках
лежит пушистый снег. Первые перелёт-
ные птицы вьют гнёзда.
• Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
• Найди и прочитай предложения о зимё. Докажи, что получился текст.
Придумай заголовок.
• Определи тип текста: повествование или описание. Докажи.
• Попробуй записать текст о зимё по памяти.
Познание. Истина и ее критерии.
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное. Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания соответственно являются либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.
Существуют две ступени познавательной деятельности. На первой, которая называется чувственным (сенситивным) познанием (от нем. sensitw — воспринимаемый чувствами) , человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум) . На этом этапе, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим мирсм, с мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения.
Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.
Суждение есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с этой связи утверждается или отрицается что-либо.
Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с использования законов логического мышления.
Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения, абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме.
Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
В истории философии существовали различные определения понятия «истина» . Наиболее часто употребляемым является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объек
Объяснение:
Часть речи о ней — местоимение.
Начальная форма: она (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 3-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, женский род.
Часть речи без них-местоимение.
Начальная форма: они (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 3-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
Часть речи около вас-местоимение.
Начальная форма: вы (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 2-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
Часть речи на меня-местоимение.
Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 1-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Часть речи у тебя-местоимение.
Начальная форма: ты (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 2-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Объяснение: