4. Прочитай загарту. К<br />подобрать ключ к отадке.<br />Странная звездочка<br />с неба улала,<br />• Попробуй и ты стати<br />снежинки? Сравнения мож<br />подобно<br />кок (сл<br />5. Продолжи текст.<br />1. Прий с Перуе ад ero моем казнение.<br />се приете, а си, рассказ о событии; е) разумее,<br />Наконе пришла зима! Первые снежинки замужил<br />Прхнулась на орие Пеструшка. Осмотрелась и е ра<br />ла адиомого леса. Что стало с ним? Он весь был руу<br />• Солико смыслоен астей в тексе? Что их опединяеr? Как ми<br />4 Очение пли, составленные нашими сверстниками. По какому в<br />индуе,<br />и леге призвести текст? Почему?<br />1. Долгожданная зима,<br />2. Почему Пеструшка не узнала знакомого леса?<br />3. Почему тетереса обрадовались снегу?<br />1. Первые снежинки,<br />2. Лес стал пушистый и белый,<br />3. Гетереса прячутся в снег отдыхать.<br />и белый. .<br />Скоро проснулись тетерева. Они тоже с<br />удивление и оглянулись по сторонам и об-<br />радовались. Теперь на всю зиму убежище<br />есть, опетроr nо лесу, покормятся да<br />и всеr спрячутся отдыхать, Хорошо там!<br />(по Серебиятыну)<br />Первый снег делае<br />жает все кругом!..<br />6. Поделись свои<br />из тем: «Первый сне<br />«Летящие снежинки<br />но самать тест?<br />• Сколько мунио должно быть в плане? Почему?<br />Понаблюдай, как о<br />Прив<br />Скажи,<br />Какие за<br />Небесно<br />Но где<br />Куда о<br />Растая,<br />Ни сл<br />2. Рабери или составе сой план и с его изложи скак выписать слова с орфограммами Найди слова в этом тексте орфограммы
Зима была суровая. В декабре и январе шел снег, выли метели. Трудно стало в лесу животным и птицам.
Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц. Увлеченный прогулкой мальчишка не заметил, как очутился в глухом квартале. Он повернул было назад, но задержался, увидев следы. «Что за соседство? - подумал Коля. - Почему это рядом с оленьим следом вьется ровной цепочкой лисий? »
Любопытство заставило Колю пройти по следам километра три. Так вот в чем тайна! Еле передвигая ноги, с трудом пробиралась сквозь подлесок и бурелом исхудалая олениха. Лиса почуяла близкую смерть и шла, поджидая, когда олениха ляжет.
Коля стукнул палкой по дереву. Лисица оглянулась и огненным шаром метнулась бежать. Олениха тоже рванулась бежать, но грузно осела в сугроб.
Коля медленно подошел к оленихе и стал ее кормить овсом. Потом наломал тонких веток, сделал оленихе постель и собрался домой.
На следующий день он накормил олениху не только овсом, но и сеном. Так продолжалось несколько дней. Олениха привыкла к гостю и робкими шагами выходила из чащи на призыв: «Ленка! Ленка! » ( По В. Пескову)
Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода.
Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла.
Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова.
Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка".