4 Прочитайте и сравните три текста. Определите тему и основную мысль. Выделите и запишите ключевые слова. Какой заголовок вы подобрали бы к каждому тексту? Обоснуйте свой ответ. 11 класс стр 86 упр 4
1.Неверно.В русском языке происходят разные фонетические процессы,которые находят отражение в произношении слов.Например,оглушение звонких парных согласных на конце слова.Пишем дуБ,а произносим ду[П]. Транскрипция- действительно особая запись произношения. 2.Верно.Например,предметы-градусник,термометр,качество-удобный,комфортный,действие-спешить,торопиться.Называются такие слова синонимами 3.Верно,здесь добавить нечего 4.Неверно.У существительных нет спряжения.Вот если тут заменить "спряжение" на "склонение",тогда высказывание будет правильным: Большинство существительных изменяется по падежам, то есть склоняется. Отдельные группы существительных склоняются в единственном числе одинаково, то есть имеют одинаковые окончания. По этому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения. Склонение существительных определяется по именительному падежу единственного числа. Это начальная форма имени существительного. 5.Верно.Например,гулЯть-гулЯла,строИть-строИл.
Как то раз, выбежал зайчонок из своей норы. И вдруг, захотелось ему покушать, а дома есть нечего. Зайчиха начала ругать косого: "Эх ты! Что ж за отец будет! Посидит дома, поест, потом гулять идет! А за едой не ходит, лентяй!" Тут зайчик и решил, что пойдет он на огород к старику со старухой, украдет там моркови чуток, все равно не кто не заметит, если я пару морковок заберу! Вот пришел заяц на огород, а там на лошади старик едет, землю вспахивает, а старуха дома морковный суп варит. Заяц подбежал к полю с морковкой и начал щипать ее. "Ах ты негодник!" - вскрикнул вдруг дед. " Кто ты такой, что бы огород мой рвать?" - возмущалась старуха ( выкрикивает из окна) А косой как ринулся бежать, да далеко не убежал! Старик умен был, и как хвать его за хвостик и говорит ему: " Не появляйся ты косой тут, иначе ружье достану и не поздоровится тебе!" Отпустил все же старик зайчонка, припугивая. Ведь дед с бабой добрые были, не убивали зверей, но огород тоже нужен! А если такие хитрые крольчата бегать и собирать морковку будут, не будет огорода вообще! И с тех пор, заяц не воровал морковку у деда и бабы, а сам в лес по ягоды и грибы ходил, да яблочки как ежик собирал!
Транскрипция- действительно особая запись произношения.
2.Верно.Например,предметы-градусник,термометр,качество-удобный,комфортный,действие-спешить,торопиться.Называются такие слова синонимами
3.Верно,здесь добавить нечего
4.Неверно.У существительных нет спряжения.Вот если тут заменить "спряжение" на "склонение",тогда высказывание будет правильным:
Большинство существительных изменяется по падежам, то есть склоняется.
Отдельные группы существительных склоняются в единственном числе одинаково, то есть имеют одинаковые окончания. По этому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения.
Склонение существительных определяется по именительному падежу единственного числа. Это начальная форма имени существительного.
5.Верно.Например,гулЯть-гулЯла,строИть-строИл.
Тут зайчик и решил, что пойдет он на огород к старику со старухой, украдет там моркови чуток, все равно не кто не заметит, если я пару морковок заберу! Вот пришел заяц на огород, а там на лошади старик едет, землю вспахивает, а старуха дома морковный суп варит. Заяц подбежал к полю с морковкой и начал щипать ее.
"Ах ты негодник!" - вскрикнул вдруг дед.
" Кто ты такой, что бы огород мой рвать?" - возмущалась старуха ( выкрикивает из окна)
А косой как ринулся бежать, да далеко не убежал! Старик умен был, и как хвать его за хвостик и говорит ему:
" Не появляйся ты косой тут, иначе ружье достану и не поздоровится тебе!"
Отпустил все же старик зайчонка, припугивая. Ведь дед с бабой добрые были, не убивали зверей, но огород тоже нужен! А если такие хитрые крольчата бегать и собирать морковку будут, не будет огорода вообще!
И с тех пор, заяц не воровал морковку у деда и бабы, а сам в лес по ягоды и грибы ходил, да яблочки как ежик собирал!