4. Прочитайте предложения и выполните задания. Ozarnasote TEKCL Определите порядок предложений, чтобы получился связный текст. Вставьте пропущенные буквы (где это необходимо) и раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. П Британский политический деятель герцо Сэндвич очень любил играть в карты. Однажды он попр. сил подать ему мясо Хле и сыр прямо за игровой стол. Пост пенно это имя и закрпилось за закрытым бутербродом. Чтобы (не) пач катъ руки он положил мясо с сыром между двумя кусками хлеба. ятели тут же потребовали: «Так же, как у Сэндвича». Терно спокойно продол л игру потому что т Кое блюдо можно было есть одной Но его всегда ра дражало то что от игры нужно отвлекат СЯ ДЛЯ лекого обеда. (По книге «100 вопросов и ответов. Удивите Его пр. Определите тему текста определить тему текста
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе.
по эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): дети должны учиться в школе.
и тесты по теме "виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске" предложение - основные понятия синтаксиса и пунктуации 5 класспонятие о предложении. классификация предложений - простое предложение 11 с придаточными обстоятельственными (придаточные причины, условия, уступки, цели, следствия) - сложноподчинённое предложение 9 классуроков: 5 : 8 тестов: 1виды односоставных предложений - односоставные предложения 8 классвиды предложений по структуре - простое предложение 11 класс
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
по цели высказывания предложения делятся на:
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе.по эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): дети должны учиться в школе.2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.