4 Прочитайте текст. Какую информацию вы получили? ответьте одним пред-
ложением.
Микроволновая печь
Известный исследователь? Перси Спенсер, получивший более
120 патентов на изобретения, случайно стал создателем микровол-
новой печи. В 1945 году, незадолго до конца Второй мировой вой-
ны, он проводил исследования по улучшению качества радаров.
В момент опыта Спенсер перед работавшим излучате-
лем и обнаружил, что шоколадный батончик? в его кармане рас-
плавился. После серии экспериментов была создана первая микро-
Волновая печь, которая весила около 400 кг. Её предполагалось
использовать в ресторанах, самолётах и на кораблях там, где
требовалось быстро разогревать пищу.
(«Детская энциклопедия. РОСМЭН.
Открытия и изобретения»)
Язык реализуется, то есть материально воплощается, физически выражается в звучащей речи. Речевой поток делится при пауз, интонации и ударения на речевые единицы. Самой крупной единицей звучащей речи является фраза. Фразы разделяются в речевой цепи паузами и оформляются интонацией, то есть они имеют особый мелодический рисунок — повышение или понижение голосового тона.
Фраза делится на более мелкие фонетические единицы — фонетические слова или такты. Фонетическое слово — это группа слогов, объединенная ударением, т.е. выделением гласного звука одного из слогов более интенсивным и длительным произношением. Иногда несколько грамматических слов могут объединяться общим ударением в одно фонетическое слово: три года, не для чего и т.п.
Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и согласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, другими словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.
Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (минимальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который обладает определенными артикуляционными и акустическими свойствами. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.
В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, образуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки при друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические характеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
Ударение и интонация — просодические средства языка, которые организуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические единицы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы также может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта http://iEssay.ru
Фонетическое слово и фраза — не бессмысленный набор звучаний, они связаны со смыслом, имеют значение. Своим значением единицы языка отражают мир понятий, то есть представление говорящих об окружающей действительности, а их форма (материальная оболочка) относится к миру произнесений и звучаний. Звуки самостоятельного значения не имеют. Тем не менее, нельзя сказать, что эти фонетические единицы являются всего лишь средством материального воплощения языка и никак, даже опосредованно, не связаны со смыслом. Звуки направлены на значение, при чередовании звуков происходит изменение значения слов и морфем: дом — том — ком — сом — лом, дом — дым — дум — дам, дом — дол — док, дома — дому и т.п. Такая минимальная смыслоразличительная единица звукового строя языка называется фонемой.
Звучащая речь является исходной, основной формой речевой коммуникации, однако часто в обществе используется еще графическое изображение звучащей речи. Таким образом, с учением о звуках тесно связаны вопросы письма.
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Причастие
Деепричастие
Наречие
Слова категории состояния
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ:
Предлог
Союзы
Частицы
Междометия, звукоподражательные слова.
Все части речи делятся на две группы — самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Без самостоятельных слов не могут строиться словосочетания и предложения. В предложении самостоятельные слова являются членами предложения. Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова им соединяться друг с другом: идти из леса, ехать в метро, море и горы.
Служебные слова могут соединять и предложения: Дует ветер, и идёт дождь.
К самостоятельным словам можно задать вопросы, а к служебным словам и междометию — нельзя. Слова каждой самостоятельной части речи отвечают на свои, свойственные этой части речи вопросы. Поэтому по вопросам можно определить часть речи.