4 Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- озаглавьте текст. Объясните лексическое значение существительного цен- торые надо выделить голосом. Определите тему и в соответствии с ней ность. Подберите антонимы к выделенным прилагательным. Выпишите из текста сложные слова, обозначьте морфемы (значимые части слова) и укажите их образования. Культурой мы называем всё, что создал человек В противоположность ность природе, которая возникла без нашего участия. Каждый народ и каждое время рождает свою особенную культуру. Под этим подразумева- ются собственные традиции и ценности, которые оказывают влияние на повседневную жизнь. Это могут быть еда и одежда, технические изо. бретения, например хитроумные оросительные системы или же театраль- ные постановки, которые покоряют людей во всем мире, — и искусство, В музее можно увидеть много вещей, сделанных человеком. Они показы- вают, насколько различны люди и произведения. Во всём этом выража. ется культурное разнообразие. (Из «Большой энциклопедии знаний»)
-Привет,Марьяна!
-Ой,привет,КатьА я тебя и не узнала...Такая высокая стала...
-Ага,я знаю.Мне так все говорят.Я уже давно так расту.А ты как была маленькой,так и осталась.
-Ой,не надо,давай сменим тему,я не люблю,когда говорят о моем росте,ты же знаешь.
-Ну знаю,знаюЛадно.Рассказывай,как дела?
-Неплохо,только по геометрии...
-...не очень хорошо понимаю,но разбираюсь-подхватила Катя-Ты же у нас всегда так говоришь,так как с геометрией не ладишь,так же?
-Ой,мои мысли угадала.Как у тебя так получается?
-Неважно.А у тебя,как всегда,любимое слово "ой".
-Ой,заметила!
-Ой,ой,ой.У тебя столько проблем,что ты все время ойкаешь?
-Да нетНу мне пора уже,домой надо...
-Понимаю,мне тоже.Ну пока!
-Пока,Катя!
2. С оглушением на конце.
3. Фонетич. разбор
1. ЗЕмле, мЕлькают, нЕбосводу, вЕтров.
2. ВетроВ.
3. Зем- ле 2 слога, второй ударн.
з - [з`] - согл., мяг., парн., звон., парн.
е- [и]- глас, безуд.
м- [м ] - согл., звон., парн., тв., парн.
л - [л`] - согл., звон., парн., мяг., парн.
е - [э ] - глас., ударн.
5 букв, 5 звуков
чер-не-ют, 3 слога, второй ударн.
ч- [ч`]- согл., глух.,непарн.,мяг., непарн
е- [и] - глас., безуд.
р - [р] - согл., звон., непарн., сонорн., тв., парн.
н - [н`] - согл., звон., непарн., сонорн., мяг., парн.
е - [э ]- глас., ударн.
ю -[ й`] - согл., звон., непарн., сонорн., мяг., непар.
- [у] - глас., безуд.
т - [т ]
- согл.,тв., парн., глух., парн.
7 букв, 8 звуков