4. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. В
каком предложении она заключена? Объясните знаки препинания
при обособленных определениях, обстоятельствах и вводных сло-
вах. Составьте словосочетания с паронимами непоправимый —
неисправимый, земельный — земляной.
Объяснение:
Из ельника, прямо мне под ноги, выкатился медвежонок. Малыш, склонив голову набок, стал с удивлением меня разглядывать. Я показался медвежонку безобидным. Он засопел, почёсываясь. В его тёмно-бурой шубке, причиняя боль, торчали еловые иголки. Я, погладив малыша, стал вытаскивать их из шёрстки. Неуклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг справа, призывно урча, вывалилась злющая медведица.
Прижался я к стволу лиственницы, стараясь сдержать дыхание меня малыш. Медвежонок, увидев в зарослях какую-то птицу, кинулся в чащу её догонять. Медведица, развернувшись, ринулась за ним.
Объяснение:
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало.
Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».