4. Прочитайте текст. Выпишите из него ключевые слова. Составьте вопросный план текста. «Память веков», или Ключ ко всем знаниям
«Память веков» человечества запечатлена на страницах книг. Сейчас существует много разных носителей информации и знаний, но книга продолжает играть среди них главенствующую роль.
Подсчитано, что с середины XV века, когда в Европе было изобретено книгопечатание, издано более 35 миллионов книг. Это огромное книжное богатство часто сравнивают с океаном. Океан не только огромен – он становится опасной стихией, когда человек не может в нем ориентироваться. А книжный океан имеет еще одно свойство: каждый год он прибывает на полмиллиона книг…
Как управлять книжным богатством? Этот вопрос волновал людей издавна. Слово библиография (от древнегреческих слов библион – ‘книга’ и графо – ‘пишу’) появилось в V веке до нашей эры и обозначало тогда труд переписчика книг. В III веке нашей эры, с гибелью античной культуры, это слово исчезает из обращения и возрождается в новом значении – «описание книжных богатств» – в XVII веке во Франции.
Появилась профессия библиографа, сложились определенные методы библиографической работы, стали возникать самостоятельные библиографические учреждения и библиографические отделы библиотек. Так зародилась и развивалась библиография, цель которой – ориентировать нас в книжном богатстве.
Библиография держит в своих руках нити информации, тянущиеся ко всем печатным материалам, доступным для широкого пользования. Это путь ко всем знаниям, к «памяти веков». Эмблемой библиографии еще в старину был золотой ключ, потому что библиографию определяли – «как «ключ ко всем знаниям». Этот ключ доступен всем, нужно только научиться пользоваться им. (По И.Г. Моргенштерну, Б.Т. Уткину)
В нашей сельской школе есть туристический клуб. Его
посещают ученики из разных классов от первого до четвертого.
Руководитель кружка Ирина Викторовна — главная заводила.
А трудяга Андрей - её первый . Все знают,
что запевала Никита и лакомка Тимур - лучшие друзья. Они
никогда не дадут кроху Оленьку в обиду хитрюге Марине и непоседе Карине. Мы с удовольствием готовимся к соревнованиям, ходим в
походы, приглашая в них родителей, учим и поём туристические песни.
Слова для справок: заводила, хитрюга, кроха, запевала, трудяга, непоседа, лакомка.
Объяснение:
Объяснение:
1)Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2) Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
3)Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4) Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5) Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6) Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7) Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. 8) Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9) Ежи — полезные зверюшки. 10) Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. 11) На зиму ежи засыпают. 12) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
Извини,могу только буквы вставить)