4. Пунктуаційну помилку допушено и речени
А осінь ходить по краю, та виганяе птиль 12 га ,
творчість),
С тся в соці полсугому річни, і села, 1 поля Олександр Ол
Осінній сад ще яблучна глядить, листочок два года на гі
ках (Л. Костенко),
гадрастуй, моя прадідівська хато (О, Влаш).
п, етание слово (словосполучення) с и можному реченні, ОКРІ
(розділові знаки пропушено)
АПАпенно всім доводилося гати за красою ранкового не
На місці собору за словами літописців було сільське поселен
Погода за вікном говорить, по настала глибока Холодна Осін
Па аль на Пентральних дорогах Киева буває велике скупче
автотранспорту,
, кому потрібно поставити перед виділеним сполучником у реченні
А ПАВечірньому небі потьмяніли й пшезли сріблясті зine
(М. Стельмах),
Роман прислухаеться і до пісні і до народження чогось нового
(0, Гончар),
Лоби дід гарну бесіду й добре слово (О. Довженко),
Для письменника Все мае вагу: рядок народної пісні чи сторінь
літопису... (0, Гончар),
7. Днотерапису перед однорідними членами потрібно поставити в реченні
АВес, зелений степ і сине кругле небо заливало проміння гаря.
чого, золотого сония (І. Нечуй-Левицький),
Усе набуває особливого значення в цьому храмі зимового дня і
порожня дорога в полях, і самотня тополя (В. Дрозд).
в Видатне минуле, розмаїття сьогодення, таємниче майбутнє усе
підвладно розуму людини (А. Коваль),
гПако повірити, що на місці цього чарівного парку була тільки
хата та чумацька криниця (О, Олексенко).
8. Розділові знаки розставлено правильно в усіх реченнях, ОКРІМ
А Шумлять столітті дуби, тихо шепоче очерет навколо рукотвор-
Пого ставка (0, Олексенко),
ІІ досі тут ростуть ровесники парку: дуб звичайний та червоний,
Тюльпанове дерево, модрина польська (Р. Маленков).
За легендою, колись давно в село прийшов бідний чоловік, і по у заможного господаря хліба (В. Кириловець).
Майясе три десятки великих, середніх і зовсім малих озер роз-
кинулися на Волинського краю (М. Цюn'ях).
9. Уявіть, що ви зі своїм братом, сестрою, мамою чи татом сидите
біля вечірнього багаття. Складіть і запишіть діалог відповідно до
ції ситуації (4-6 реплік),
10. Перебудуйте подане речення на речення з прямою мовою.
Бабуся по Віталика принести води з криниці.
11
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
ГОРНЫМИ ТРОПИНКАМИ
согласование
управление
примыкание
это не словосочетание
Вопрос № 2
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
ОТ ОДНОГО ПОСЁЛКА
согласование
управление
примыкание
это не словосочетание
Вопрос № 3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
ЕЁ ПОРТФЕЛЬ
согласование
управление
примыкание
это не словосочетание
Вопрос № 4
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
ВПЕРЕДИ БЕЖАЛ
согласование
управление
примыкание
это не словосочетание
Вопрос № 5
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
НАПОДОБИЕ ЛЬВА
согласование
управление
примыкание
не словосочетание
Вопрос № 6
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
НЁС КЛЕТКУ
согласование
управление
примыкание
это не словосочетание
Вопрос № 7
Выпишите из предложения словосочетание с подчинительной связью управление
Не торопясь, пробиралась вдоль южного берега маленькая бродячая труппа.
Введите ответ:
Вопрос № 8
Выпишите из предложения словосочетания с подчинительной связью примыкание
У перекрестков он останавливался и вопросительно оглядывался назад.
Введите ответ:
Вопрос № 9
Какой тип подчинительной связи представлен в словосочетаниии ОБУЧЕННЫЙ ВЫТАСКИВАТЬ из предложения
А в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь.
управление
согласование
примыкание
это не словсочетание
Вопрос № 10
В каком из случаев местоимение является зависимым словом в словосочетании с подчинительной связью "примыкание"
он останавливался
на своем веку
всеми позабытые
у другой трубы
свыкнувшись с ней
их настроением
Мама очень переживает и боится за нас. Она любит и гордиться нами. Она рада за наши успехи,и огорчена нашими провалами. Она всегда поддержит и поймет. Но порой мы не замечаем этого. И когда нам делают замечания или ругают за ошибки. Мы думаем,что они не любят нас. Но ведь это совсем не так. Они ругают нас,чтобы мы были лучше и не допускали таких ошибок в будущем. Но из-за ссор и конфликтов с матерями иногда происходят так сказать "Несчастные случаи,когда подростки совершают суицид..." Этим мы разбиваем хрупкие сердца наших мам. Они ведь дали нам всё. Мир,любовь,заботу,поддержку,знания о добре и зле,о несчастье и об счастье. Они трудились чтобы сделать наше детство,юность и вообще всю жизнь настоящей и прекрасной. Даже если мы этого не замечаем дома. Мы замечаем это в книгах. Например:прекрасные стихи,рассказы,сказки и другие произведения авторов литературе просто душераздирающе нам осознать это. Есть люди, которые лишились этих забот,любви от матери. Они росли отцовской заботой,либо с родственниками,либо совсем одни... Цените мам ведь они и есть наше , настоящее и будущее.