4. Разбери слова по составу. Морфемный состав какого слова соответствует схеме: гр.? 1) выходец 2) орешник 3) сторожка 4) взмах 5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена буква, обозначающая непроизносимый согласный? 1) чудесный, гиган..ский 2) прелес..ный, вкусный 3) вес..ник, громоз..кий 4) словесный, участвовать 6. Вставьте пропущенные буквы и скажите, в каком ряду на месте пропуска после шипящих пишется мягкий знак. 1) из-за туч.., ноч.., товарищ.., лож.. 2) вещ.., молодёж.., дич .. 3) глуш.., луч.., мощ.., много задач.. 4) продажа груш.., реч.., дрож.., камыш.. 101
Начнем с того, что в своей речи мы пользуемся словами. Каждое слово звучит. Значит, оно состоит из звуков, который каждый в отдельности не имеет лексического значения. Слово можно также разделить на минимальные значимые части, которые называются греческим термином "морфема".
Каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. Как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:
сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;
тр-и, тр-ёх, тр-емя.
У глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:
я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.
В основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.
Корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. Например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".
Суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.
Приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:
автор - со-автор;
бежать - при-бежать;
когда - не-когда.
С приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.
В конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:
вернуть - вернуть-ся;
собрать - собрать-ся.
Вот так вкратце. Не знаю, для какого класса нужен сей опус. Может, сложновато написала и не все, конечно, например, о формообразующих суффиксах, об соединительных гласных не упомянула.
Сочинение-рассуждение на тему "Ваше отношение к пожилым людям" предлагаю составить так: Жизнь проходит, и каждый из нас когда-то станет пожилым человеком. Какое может быть у человека отношение к пожилым людям? Я отношусь к пенсионерам с уважением и почтением. Я понимаю, что им может быть нелегко. Большинство из них повидали в жизни много страшных вещей, пережили потери близких людей, обрели мудрость. Нужно относиться к пожилым людям с внимательностью и чуткостью. Но все ли в нашем мире уважают стариков? Конечно, нет. Некоторых молодых людей они жутко раздражают. Мне достаточно часто приходится наблюдать, как молодые парни и девушки нервничают, если старушка крайне медлительна или неповоротлива. Но ведь важно учитывать ее возраст! Наше тело не вечно, каждый из нас должен это понимать. В день самый физически развитый человек утратит свою выносливость и активность. Именно поэтому давайте быть внимательнее к старикам, ведь они этого заслуживают!
Начнем с того, что в своей речи мы пользуемся словами. Каждое слово звучит. Значит, оно состоит из звуков, который каждый в отдельности не имеет лексического значения. Слово можно также разделить на минимальные значимые части, которые называются греческим термином "морфема".
Каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. Как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:
сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;
тр-и, тр-ёх, тр-емя.
У глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:
я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.
В основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.
Корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. Например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".
Суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.
Приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:
автор - со-автор;
бежать - при-бежать;
когда - не-когда.
С приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.
В конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:
вернуть - вернуть-ся;
собрать - собрать-ся.
Вот так вкратце. Не знаю, для какого класса нужен сей опус. Может, сложновато написала и не все, конечно, например, о формообразующих суффиксах, об соединительных гласных не упомянула.
Жизнь проходит, и каждый из нас когда-то станет пожилым человеком. Какое может быть у человека отношение к пожилым людям? Я отношусь к пенсионерам с уважением и почтением. Я понимаю, что им может быть нелегко. Большинство из них повидали в жизни много страшных вещей, пережили потери близких людей, обрели мудрость. Нужно относиться к пожилым людям с внимательностью и чуткостью.
Но все ли в нашем мире уважают стариков? Конечно, нет. Некоторых молодых людей они жутко раздражают. Мне достаточно часто приходится наблюдать, как молодые парни и девушки нервничают, если старушка крайне медлительна или неповоротлива. Но ведь важно учитывать ее возраст! Наше тело не вечно, каждый из нас должен это понимать. В день самый физически развитый человек утратит свою выносливость и активность. Именно поэтому давайте быть внимательнее к старикам, ведь они этого заслуживают!