4. решите логическую .
во время урока учитель родион вениаминович раздал школьникам
самостоятельные работы. один из школьников, артемий, оказался
выставленной оценкой. он обратился к учителю, чтобы оспорить поставленную
ему оценку, на что тот резонно заметил, что во фрагменте рассуждений,
представленных учеником в его работе, пропущено заключение, которое теперь
артемию нужно восстановить. вот этот фрагмент:
каждый быстро и точно считает.
некоторые образованные люди не могут быстро и точно считать.
«помните, что в любом вашем суждении имеются части - логическое
подлежащее и логическое сказуемое. логическое подлежащее (субъект) — это
то, о чём идёт речь в суждении; логическое сказуемое (предикат) – это то, что
говорится о логическом подлежащем», — сказал учитель. «а ещё связь между
логическим подлежащим и логическим сказуемым заключения обосновывается
в посылках», - подхватил артемий. «и, как мне думается, вы хотели сделать
какой-то вывод относительно образованных людей», – предположил родион
вениаминович. «да, именно так», — подтвердил ученик.
какое заключение пропустил артемий в своём рассуждении? ответ обоснуйте.
да , как можно быстрее
Следовательно, некоторые образованные люди не являются
математиками Согласно последним словам учителя, логическим подлежащим
в пропущенном заключении будет являться термин «образованные люди».
Значит, термин «быстро и точно считать» будет являться термином, через
который обосновывается связь между логическим подлежащим и сказуемым
заключенияВ суждении «Некоторые образованные люди не могут быстро и точно
считать» утверждается, что некоторые из тех, кто является образованными
людьми не относятся к тем, кто быстро и точно считает (