4. с данными словосочетаниями составьте по два предложения: а) чтобы сочетание употреблялось в прямом смысле; б) чтобы сочетание выступало в роли фразеологизма. не находить себе места, кормить завтраками, ходить на цыпочках, сесть в лужу, намылить шею, выйти из строя, связать руки, не вытянешь клещами, висеть на хвосте, каши не сваришь.
В школьной столовой детей из начальной школы на большой перемене кормят завтраками. В этой организации всех посетителей привыкли кормить завтраками.
Я ходил на цыпочках, чтобы выработать правильную осанку. Отец был настолько зол, что все в доме неделю ходили на цыпочках.
Малыш не удержался на ногах и с размаху сел в лужу. При защите доклада Миша, запутавшись в вопросах, сел в лужу.
Чтобы смыть грязь, мать заставила меня намылить шею во второй раз. Наш директор собрал весь класс, чтобы за драку намылить шею.
Тренер сказал мне выйти из строя. Все электроприборы в доме вышли из строя.
Чтобы удержать преступника, пришлось связать ему руки. Его запрет на разработку проекта связал мне руки.
Гвоздь так плотно засел в стене, что я не смог вытянуть его клещами. Из моего соседа слова клещами не вытянешь.
На хвосте у собачки висел веселый голубой бант. Милицейская машина висела на хвосте у бандитов.
Без воды кашу не сваришь. С таким подходом к работе каши не сваришь.