4) Семи пядей во лбу. 5) За семь верст киселя хлебать. 6) За семью печатями. 276. Прочитайте фразеологизмы с именами числительными. Что они обозначают? Составьте
стремя из них предложения и запишите, подчеркните имя числительное как член предложения.
1) Стричь под одну гребёнку. 2) От горшка два вершка. 3) Как две капли воды.
7) Наговорить с три короба. 8) Пуд соли съесть.
161
Упражнение 207. Запишите столбиком: а) по три глагола совершенного и несовершенного вида, образуйте от них форму , настоящего и будущего времени, б) пять возвратных глаголов. Рядом запишите (если есть) глагол без суффикса -ся.
Глаголы несовершенного вида. Образуем настоящее(н (п) и будущее(б) сложное время:
читать - читаю(н), читал(п), буду читать(б);
думать - думаю(н), думал(п), буду думать(б);
решать - решаю(н), решал(п), буду решать(б).
Глаголы совершенного вида. Образуем простое будущее и . Настоящее время не образуется:
найти - найду(б), нашел(п);
приплыть - приплыву(б), приплыл(п);
напечатать - напечатаю(б), напечатал(п).
Возвратные глаголы:
учиться - учить, возвратиться - возвратить, одеться - одеть, причесаться - причесать, окунуться - окунуть.
.Темнота ра(н,нн)его зимнего утра скрывала и площадку на берегу и полотня(н,нн)ый поселок и самих людей.
2. Н… справа н… слева н… на воде н… на берегу н…чего (н…) было видно.
3. Все вокруг переменилось и трава и цветы и характер леса.
4. Море вечно и не¬умолч¬но шумит и пле¬щет¬ся.
5. Буран кру¬тит швы¬ря¬ет сне¬гом и вы¬сви¬сты¬ва¬ет и за¬ли¬ва¬ет¬ся жут¬ким воем.
6. На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
7. На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.
8. На утрен¬ней мо¬роз¬ной заре или в прозрачных лет¬них су¬мер¬ках или в золотистый осенний день город был похож на ожив¬шую сказ¬ку.
9. От домов во все сто¬ро¬ны шли ряды де¬ре¬вьев или низких ку¬стар¬ни¬ков или ярких цве¬тов и делали картину невероятно красивой и трогательной и нарядной.
10. Звуки скрип¬ки неотчётливо раз¬да¬ва¬лись в су¬мра¬ке ночи и по¬сте¬пен¬но до¬хо¬ди¬ли до самой глу¬би¬ны че¬ло¬ве¬че¬ско¬го серд¬ца и заставляли его и трепетать и сжиматься и ликовать.