Среди художников первой половины хх века петр петрович кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. знаменитую «сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом третьяковской галереи в москве. плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. в букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. легкие и воздушные, они невероятно красивы. затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят яркими, от букета веет свежестью. похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада. на меня картина произвела огромное впечатление. кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «я пишу, как музыкант играет гаммы». действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы. всё для учебы »
Выделим графически причастные и деепричастные обороты (пример в приложении). Волны моря с тихим плеском набегают на камни берега, бьются среди крутых скал. Я делаю ещё один шаг и погружаюсь в зелёное мерцание волны. Исчезают шум прибоя, скалы над головой, и за стеклом маски возникает подводный мир. Здесь, недалеко от берега, яркий свет, |насыщенная кислородом| (причастный оборот перед определяемым словом, т.е. запятая не ставится; подчеркнуть ~~~)|←какая?← вода (х), обилие питательных веществ создают благоприятные условия для жизни. В течение нескольких минут я всматриваюсь в мир (х),→какой?→ |окружающий меня (причастный оборот, подчеркнуть ~~~)|. Незримые дороги открываются передо мной. Они НАЧИНАЮТСЯ у самого берега и РАЗБЕГАЮТСЯ в разные стороны, →что делая?→ |пересекая нагромождение камней, песчаные отмели, заросли необыкновенных водорослей (x) (деепричастный оборот, подчеркнуть _._._)|, →каких?→|стелющихся наподобие шёлкового ковра (причастный оборот, определительное слово водорослей (от него ставим вопрос); подчеркнуть ~~~)|, →что делая?→|огибая подводные скалы и ныряя в гроты и ущелья (деепричастный оборот, подчеркнуть _._._)|. Дороги уходят вдаль и исчезают в темноте больших глубин. Здесь я встречаю множество рыб (х), →каких?→|сверкающих яркими красками (причастный оборот, подчtркнуть ~~~)|. Встречаются рыбки (х) и почти незаметные, →какие?→|сливающиеся с серым фоном дна (причастный оборот, подчеркнуть ~~~)|. Одни из них живут на дне среди растений, другие плавают в воде. Загадочный и ещё не изученный мир.
Сделаем синтаксический разбор выделенного предложения. Они (подлежащее, __) начинаются (однородное сказуемое, =) у самого (определение, ~) берега (обстоятельство, _._._) и разбегаются (однородное сказуемое, =) в разные (определение, ~) стороны (обстоятельство, _._._), |пересекая нагромождение камней, песчаные отмели, заросли необыкновенных водорослей| (деепричастный оборот, _._._), |стелющихся наподобие шёлкового ковра| (причастный оборот ~), |огибая подводные скалы и ныряя в гроты и ущелья| (деепричастный оборот, _._._). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, деепричастными и причастным оборотом, однородными дополнениями (пересекая что?→нагромождения, отмели, заросли), распространённое. Схема: [-- О и О, |_._._|, |~~~|,|_._._| ]. О - однородные сказуемые (начинаются и разбегаются, к которым относятся два деепричастных оборота).
Волны моря с тихим плеском набегают на камни берега, бьются среди крутых скал. Я делаю ещё один шаг и погружаюсь в зелёное мерцание волны. Исчезают шум прибоя, скалы над головой, и за стеклом маски возникает подводный мир.
Здесь, недалеко от берега, яркий свет, |насыщенная кислородом| (причастный оборот перед определяемым словом, т.е. запятая не ставится; подчеркнуть ~~~)|←какая?← вода (х), обилие питательных веществ создают благоприятные условия для жизни. В течение нескольких минут я всматриваюсь в мир (х),→какой?→ |окружающий меня (причастный оборот, подчеркнуть ~~~)|.
Незримые дороги открываются передо мной. Они НАЧИНАЮТСЯ у самого берега и РАЗБЕГАЮТСЯ в разные стороны, →что делая?→ |пересекая нагромождение камней, песчаные отмели, заросли необыкновенных водорослей (x) (деепричастный оборот, подчеркнуть _._._)|, →каких?→|стелющихся наподобие шёлкового ковра (причастный оборот, определительное слово водорослей (от него ставим вопрос); подчеркнуть ~~~)|, →что делая?→|огибая подводные скалы и ныряя в гроты и ущелья (деепричастный оборот, подчеркнуть _._._)|. Дороги уходят вдаль и исчезают в темноте больших глубин. Здесь я встречаю множество рыб (х), →каких?→|сверкающих яркими красками (причастный оборот, подчtркнуть ~~~)|. Встречаются рыбки (х) и почти незаметные, →какие?→|сливающиеся с серым фоном дна (причастный оборот, подчеркнуть ~~~)|. Одни из них живут на дне среди растений, другие плавают в воде.
Загадочный и ещё не изученный мир.
Сделаем синтаксический разбор выделенного предложения.
Они (подлежащее, __) начинаются (однородное сказуемое, =) у самого (определение, ~) берега (обстоятельство, _._._) и разбегаются (однородное сказуемое, =) в разные (определение, ~) стороны (обстоятельство, _._._), |пересекая нагромождение камней, песчаные отмели, заросли необыкновенных водорослей| (деепричастный оборот, _._._), |стелющихся наподобие шёлкового ковра| (причастный оборот ~), |огибая подводные скалы и ныряя в гроты и ущелья| (деепричастный оборот, _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, деепричастными и причастным оборотом, однородными дополнениями (пересекая что?→нагромождения, отмели, заросли), распространённое.
Схема: [-- О и О, |_._._|, |~~~|,|_._._| ].
О - однородные сказуемые (начинаются и разбегаются, к которым относятся два деепричастных оборота).