4. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раскрой
скобки. Укажи число глаголов.
Опытное поле
Ро..Ко шла в..сна (на) п..ля. (С) гор Т..нул прохладный
ветер. P..бята л..стали дневники наблюдений. (Ha) опыт-
ном поле они с..жали кукурузу. B..лновались (за) урожай.
Дож..ь выбил ч..сть посевов. Два раза пересевали
Ю..аты отдельные уч..Стки.
шло время. Кукуруза выт..нулась, налилась. На опыт-
ных делянках росли разные С..рта.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.