4. Спишите примеры, соблюдая орфографические нормы. Расставьте знаки препи нания. Графически покажите, какой член предложения обособляется и почему
Выразительно прочитайте, интонационно выделяя обособленные конструкции.
1. В небе на востоке,краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 2. (Оттуда
с (не)извес...ных степных мест шла ночь. (И. Бунин) 3. Казалось, что там
на краю моря облаков бе(з, е)конечно много. (М. Горький) 4. Вечером
в пяти километрах от города преземлился инопланетный корабль.
5. A (на) верху над мглою этой перерастя весь лес, одна в луче заката
в бликах света горела яркая сосна. (В. Солоухин) 6. А там за соснами
как купол голубой стоит бес, сс)трас...ное бе...жалос...ное море. (А. Фет)
Гласные звуки обозначаются разными буквами в зависимости от местоположения в слове: от ударной или безударной позиции, двойной роли, которую выполняют некоторые гласные. Например: звук [о] может быть обозначен на письме буквами О (коврик) и Ё (полёт); звук [а] обозначается буквами А (малина), О (молоко) и Я (полянка); звук [у] — буквами У (урок) и Ю (гюрза); звук [ы] — буквами Ы (мыло) и И (жизнь); звук [и] — буквами И (миг), Е (берёза), Я (мясной); звук [э] обозначается буквой Е (пример)
Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане. ( чередование корней лаг-лож)
Великий художник сотворил произведение искусства. (чередование корней твор - твар)
В окошке соседнего дома загорелся свет. ( гор-гар)
Мать приучает детей застилать по утрам кровать (стел-стил)
Ближе к ночи во всем домах задернуты шторы (дер - дир)
Учителя спорят между собой о новых правилах русского языка. (спор - спар)
Родители запирают сына дома за плохое поведение (пер - пир)
Детей из школы забирает бабушка (бер-бир)
Дизайнер измеряет размер своего нового проекта (мер - мир)