4. Сравните предложения. Обратите внимание на место определительного оборота и на слово, к которому он относится. Объясните в каждом случае знаки препинания.
1. Наряженная в белое девушка шла на экзамен.
2. Наряженная в белое, девушка не решилась сесть на скамейку.
3. Девушка, наряженная в белое, шла на экзамен.
4. Наряженная в белое, она шла на
Стихотворение "Весна" - типичное произведение романтической любовной лирики Лермонтова.
Днепр- сотни метров свинцовой воды.
Назначение сборных хороводных песен-приглашать приглашать в хоровод.
Главное для Мирона-научиться у отца работать с людьми.
Особая цель загнутого крестом клюва клеста-вытаскивать семена из неподатливых еловых и сосновых шишек.
Для нас самое приятное дело- это пристроится сбоку на уголке диванного стола и на его гладкой поверхности смотреть картинки в старых журналах.
Первая служба Геракла -убить каменного льва.
.Уметь вести беседу в обществе это- искусство, которым владеет далеко не каждый.
Заставить все музейные вещи рассказать о себе- дело очень трудное.
.Спортивная победа- один из внешних знаков милости богов.
Стебель лилии как- зелёная верёвка.
Снега в России- точно перины пуховые.
Объяснение:
1) Чем различаются значение слов пела и напевала в прочитанном тексте?
ПЕЛА (берёза): торжественно, громко исполняла песню.
НАПЕВАЛА (верба): тихо и задумчиво пела, вполголоса.
2) Из каждого предложения выпишем по группам пары слов, связанных между собой:
а) только по смыслу:
мы →(что сделали?) пошли
пошли (когда?) →весною
взошло (что сделало?) ←солнце
подул (что сделал?)← ветерок
деревья→(что сделали?) запели
песня→(что делала?) была
пела→(как?) нежно
берёза→(что делала?) пела
дуб→(что делал?) пел
напевала→(как?) задумчиво
верба→(что делала?) напевала
рябина→(что делала?) пела
пела→(как?) тревожно
песня→(что делала?) навевала
б) по смыслу и с окончаний:
лёгкий (какой?)←ветерок
дерева→(какого?) каждого
песня→(какая?) своя
песню→(какую?) свою
песню→(какую?) мужественную
пел→ (что?) песню
рябина→(какая?) кудрявая
песня →(чья?) её
навевала→(что?) мысли
грозе→(какой?) бурной
ночь→(какую?) тёмную
в) по смыслу, с предлогов и окончаний:
пошли (куда?) в лес
запели→(где?) в лесу
была → (у чего?) у дерева
мысли→(о чём?) о грозе
навевала→(когда?) в ночь
3) Какие из выписанных сочетаний слов образуют грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) каждого предложения?
Пары слов, связанных только по смыслу (не являются словосочетаниями, т.к. подлежащее+сказуемое=простое нераспространенное предложение):
мы →(что сделали?) пошли
взошло (что сделало?) ←солнце
подул (что сделал?)← ветерок
деревья→(что сделали?) запели
песня→(что делала?) была
берёза→(что делала?) пела
дуб→(что делал?) пел
верба→(что делала?) напевала
рябина→(что делала?) пела
песня→(что делала?) навевала