4. Среди предложений 1–15 найдите сложное, в котором есть два
односоставных безличных предложения. Напишите номер этого
сложного предложения.
(1) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым
мудрым врачом. (2) Он нередко появляется в своем отделении в выходные
дни и в праздники не по экстренной необходимости, а по душевной
потребности. (3) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и
на сложные жизненные темы. (4) Он умеет вселить в них надежду и
бодрость. (5) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который
никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал,
очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (6)
Жалким и бес встречает он такое испытание. (7) Эгоизм,
черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (8) Слепым
страхом. (9) Одиночеством. (10) Запоздалым раскаянием. (11) Одно из самых
важных человеческих чувств – сочувствие. (12) И пусть оно не остается сочувствием, а станет действием. (13) Содействием. (14) К тому, кто в
нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на не
ожидая зова. (15) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем
человеческая душа.
5. Среди предложений 1–4 найдите сложное, в состав которого входит
односоставное определенно-личное. Напишите номер этого сложного
предложения.
(1) Лишенный цели протест против всяческих законов и правил, который
питается темной энергией животных инстинктов? (2) А может, неистребимая
потребность познания? (3) Потребность, которая является столь же
естественной, как и потребность есть, пить, спать… (4) Оглянитесь на
историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении
за черту дозволенного.
Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.
Я шла вперед сама и увидела отличную грибную поляну. На ней было много грибов. Я побежала к этой поляне. И начала собирать грибы. Радость меня переполняла, так как мое лукошко было еще практически пустым. Собрав грибы на этой поляне, я отравилась дальше. Родители кричали мне, чтобы я не убегала далеко и была в поле их зрения. Но, мне не очень хотелось их слушать, так как в моем лукошке еще было много места.
Нагнувшись за очередным грибом, я увидела очень длинную палку, палка мне показалась очень интересной и я подошла к ней ближе и нагнулась над ней. К моему огромному ужасу это оказалась живая змея. Я очень сильно испугалась и началась со страху кричать на весь лес. Мои родители услышали, как я кричу, и очень быстро прибежали ко мне. Я стояла на месте с закрытыми глазами.
Открыв глаза, я увидела, что змеи уже нет рядом. Как рассказал мне папа, змея сама испугалась моего громкого крика и уползла как можно дальше от меня. Папа в очередной раз рассказал мне, как нужно вести себя в лесу, особенно когда встречаешь змею, поэтому я больше не так сильно не боюсь этих пресмыкающихся.
Источник: Сочинение на тему Как я испугался ужа 5 класс
1.К счастью, никто меня не заметил.
2. Ты, сказывают, петь великий мастерище.
3. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр... 4. Эти письма стали чем-то вроде моего дневника.
5. Полесник прицеливается долго, несколько минут и стреляет наверняка.
6. Пятнистые олени, полежав наверно где-нибудь тут, вблизи, встали и пошли.
7. Бедняжка наверное теперь волнуется.
8. Майор шёл метрах в пятнадцати от него по другой
стороне оврага, точнее не шёл, а, как говорят, продвигался.
9. Как обычно на площадки этажей выходили
кухонные двери.
10. Павел был, что называется
«мешок с соломой», прост, незлобив, добродушен и глуповат не по возрасту.
11. Сибиряки, я заметил ,попадая в европейскую часть России, любят рассказывать про
медведя, который ездит в трамвае без билета.
12. Вообще, поют у нас часто и с удовольствием.