4.Среди предложений 1—5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с
предыдущим при определительного и указательного местоимений.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно
даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж
своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в
большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по
всем её на возвышенных преимущественно местах и которые определяли
силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями
монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю
в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их
парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и
сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами,
пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами,
хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами,
маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте... (5)Изменилось лицо страны,
когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.
В данном случае, предыдущая информация относится к созданию пейзажных картин художником и созданию ландшафта и пейзажа страны на протяжении столетий. Теперь давайте рассмотрим предложения поочередно:
(1) Предложение начинается с фразы "Как художник создаёт пейзажную картину..." Здесь имеется сравнение между созданием пейзажных картин художником и созданием ландшафта и пейзажа страны на протяжении столетий. Таким образом, данное предложение связано с предыдущим при помощи сравнения.
(2) В этом предложении говорится о том, как лицо старой, дореволюционной России определялось церквями и колоколнями, которые определяли силуэт каждого города. Здесь имеется упоминание элементов, таких как церкви и колокольни, которые связаны с предыдущей информацией о создании пейзажа.
(3) В этом предложении говорится о помещичьих усадьбах с их парками и прудами, которые также привносили свой вклад в ландшафт и пейзаж страны. Здесь также имеется упоминание элементов, связанных с предыдущей информацией.
(4) Это предложение описывает элементы маленьких деревень и сёл, таких как ветлы, колодцы, сараи, бани, тропинки и т. д. Опять же, здесь мы видим упоминание элементов, связанных с предыдущей информацией о создании пейзажа.
(5) В данном предложении упоминаются факторы, определяющие пейзаж, которые исчезли. Лицо страны изменилось, когда все эти факторы исчезли. Таким образом, данное предложение связано с предыдущим при указании на изменения, произошедшие в связи с пропаданием ранее упомянутых элементов пейзажа.
Таким образом, предложения, связанные с предыдущим при определительных и указательных местоимениях, в данном тексте: 1, 2, 3, 4 и 5.